Екатерина Андрианова
Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО
1 слайд
«Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО»
2 слайд
Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки. Проблема музыкального воспитания в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения. Однако существует масса проблем в области музыкального развития, мы рассмотрим более подробно
Публикация «Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО» размещена в разделах
Проблему научного понимания интеграции в образовании.
На современном этапе в теоретическом плане интеграция как методическое явление в дошкольных учреждениях рассмотрена недостаточно. Но в практике дошкольных учреждений наблюдается положительное применение интеграции в рамках тематических недель вводятся интегрированные занятия, а так же осуществляется интеграция музыкальных видов деятельности в разных формах занятий.
3 слайд
Музыка оказывает положительное влияние на ребенка и естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Необходимо организовать занятия, так чтобы учитывались их возрастные особенности, задачи всестороннего развития и специфика музыкального искусства.
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу музыкального воспитания детей – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Выполнить эту достаточно сложную задачу и помогает метод интеграции.
4 слайд
Четыре аспекта интегрированной деятельности :
- интеграция (синтез) видов искусств (литература, поэзия, музыка, живопись, театр, хореография, архитектура)
- интеграция образовательных областей
- интеграция видов музыкальной деятельности (восприятие, пение, МРД, игра на ДМИ, исполнительство)
- интеграция качеств личности, которые выступают целевыми ориентирами возможных достижений ребенка.
5 слайд
Так же хотелось бы напомнить, что
Игра – основная форма познавательной деятельности дошкольников, активизирующая их мыслительные процессы и двигательные возможности, она создает положительный эмоциональный фон и мотивирует детей на деятельность. Одновременно создаётся возможность закрепления имеющихся у детей знаний, умений и навыков в деятельности, т. е. создание ситуаций (жизненных, нестандартных, игровых, где дети могут выступать как субъекты деятельности.
Интегрированная деятельность – это творчество, ее можно организовать очень интересно, в игровой форме, вовлекая детей в процесс.
Интегрированная деятельность – это творчество, ее можно организовать очень интересно, в игровой форме, вовлекая детей в процесс.
6 слайд
Интегрированная образовательная деятельность – это творческое дело педагога, ее можно организовать интересно, она эффективно и всесторонне развивает личность ребёнка.
7 слайд
Сегодня в рамках перспективно тематического планирования по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе я представлю интеграцию музыкальных видов деятельности. На примере рус нар мелодии «Полянка»
Полянка встречается в разных видах муз деятельности.
Восприятие, исполнительство, МРД, игра на ДМИ.
Каждое занятие, дети получают от Пугало новую музыкальную краску. На видео видно, что доска украшена несколькими разноцветными нотами. После того как дети найдут все 4 краски – они справились с просьбой Осени, задача выполнена. Ранее в планировании :
Сквозная мотивация ситуации до ОД. В которой описана просьба.