МААМ-картинки

Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО

Екатерина Андрианова
Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО

1 слайд

«Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО»

2 слайд

Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки. Проблема музыкального воспитания в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения. Однако существует масса проблем в области музыкального развития, мы рассмотрим более подробно

Публикация «Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО» размещена в разделах

Проблему научного понимания интеграции в образовании.

На современном этапе в теоретическом плане интеграция как методическое явление в дошкольных учреждениях рассмотрена недостаточно. Но в практике дошкольных учреждений наблюдается положительное применение интеграции в рамках тематических недель вводятся интегрированные занятия, а так же осуществляется интеграция музыкальных видов деятельности в разных формах занятий.

3 слайд

Музыка оказывает положительное влияние на ребенка и естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Необходимо организовать занятия, так чтобы учитывались их возрастные особенности, задачи всестороннего развития и специфика музыкального искусства.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу музыкального воспитания детей – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Выполнить эту достаточно сложную задачу и помогает метод интеграции.

4 слайд

Четыре аспекта интегрированной деятельности :

- интеграция (синтез) видов искусств (литература, поэзия, музыка, живопись, театр, хореография, архитектура)

- интеграция образовательных областей

- интеграция видов музыкальной деятельности (восприятие, пение, МРД, игра на ДМИ, исполнительство)

- интеграция качеств личности, которые выступают целевыми ориентирами возможных достижений ребенка.

5 слайд

Так же хотелось бы напомнить, что

Игра – основная форма познавательной деятельности дошкольников, активизирующая их мыслительные процессы и двигательные возможности, она создает положительный эмоциональный фон и мотивирует детей на деятельность. Одновременно создаётся возможность закрепления имеющихся у детей знаний, умений и навыков в деятельности, т. е. создание ситуаций (жизненных, нестандартных, игровых, где дети могут выступать как субъекты деятельности.

Интегрированная деятельность – это творчество, ее можно организовать очень интересно, в игровой форме, вовлекая детей в процесс.

Интегрированная деятельность – это творчество, ее можно организовать очень интересно, в игровой форме, вовлекая детей в процесс.

6 слайд

Интегрированная образовательная деятельность – это творческое дело педагога, ее можно организовать интересно, она эффективно и всесторонне развивает личность ребёнка.

7 слайд

Сегодня в рамках перспективно тематического планирования по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе я представлю интеграцию музыкальных видов деятельности. На примере рус нар мелодии «Полянка»

Полянка встречается в разных видах муз деятельности.

Восприятие, исполнительство, МРД, игра на ДМИ.

Каждое занятие, дети получают от Пугало новую музыкальную краску. На видео видно, что доска украшена несколькими разноцветными нотами. После того как дети найдут все 4 краски – они справились с просьбой Осени, задача выполнена. Ранее в планировании :

Сквозная мотивация ситуации до ОД. В которой описана просьба.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО
Опубликовано: 22 марта 2022 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная музыкальная деятельность как условие реализации содержания образовательной программы ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД