Маслова Екатерина
Интеграция лэпбука в образовательное пространство в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Маслова Екатерина, г. Курск
Главной задачей организации образовательного процесса в ДОУ на современном этапе является уход от учебной деятельности (занятий, и как следствие повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников, является технология лэпбукинг.
Технология «Лэпбукинг» пришла к нам из США, где она уже давно и широко применяется в образовательных учреждения и является для американцев традиционным способом обобщением информации.
Публикация «Интеграция лэпбука в образовательное пространство в ДОУ» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В Россию данная технология пришла сравнительно недавно и адаптировала её для образовательного процесса Татьяна Пироженко.
Татьяна Пироженко является автором познавательных книг для детей, автор популярного блога "Это интересно!". [/i]
Лэпбук представляет собой тематическую папку, где для представления материала используются кармашки, окошки, конверты, чистые листочки для заметок, игры, головоломки и другое. Он способствует усвоению знаний, их обобщения и систематизации.
Лэпбук свободно можно применять как разновидность метода проекта.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1) целеполагание (выбор темы);
2) разработка лэпбука (составление плана);
3) выполнение (практическая часть);
4) подведение итогов.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам это дети 5 лет и выше (старшпя и подготовительная группы).
Так для использование в образовательном процессе по речевому развитию в подготовительной группе был создан лэпбук по развитию речи.
Данный лэпбук изготовлен из подручных материалов:
- две пластиковые папки-скоросшиватели;
-несколько цветных пластиковых конвертов;
- самоклеющаяся пленка.
Все элементы представлены в лэпбуки в игровой форме.
Данное пособие используется как на групповых занятиях так и индивидуально.
Игровые задания способствую:
- совершенствованию речи детей как средства общения;
- совершенствованию диалогической и монологической формы речи;
- совершенствованию умения составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
- совершенствованию составлять план рассказа и придерживаться его;
- совершенствованию пересказывать короткие сказки на заданную тему;
- развивает память, мышление ребенка;
- совершенствует речевой аппарат детей в целом.
Подводя итог можно выделить следующее преимущество использования лепбука:
- структурирует сложную информацию;
- развивает познавательный интерес и творческое мышление;
- учит простому способу запоминания;
- объединяет группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия.