Пасютина Любовь
Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения с применением зондозаменителей
▼ Скачать + Заказать документы
В своей индивидуальной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, я использую зондозаменители, после обучения у Томилиной С. Н.
Я создала авторские рекомендации по работе с ними и всю эту информацию донесла до родителей, на установочном родительском собрании. Чтобы эта информация всегда была с родителями, я предложила вклеить ее в логопедическую тетрадь ребенка.
Публикация «Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения с применением зондозаменителей» размещена в разделах
В число использованных мной зондозаменителей, у меня входят: разные зубочистки, ватные палочки, палочки для коктейлей, китайские палочки, разные трубочки, трубочки с шариком на конце, одноразовые столовые приборы, разные щёточки, зубные щетки, соски, разные шпателя, палочки из-под мороженого и так далее.
Помимо того, что я сама в своей работе использую зондозаменители, я так же предлагаю родителям занимаясь с детьми дома, использовать их, для быстрейшего достижения цели!
В последние годы в логопедии стал использоваться термин зондозаменители. Что это такое? Для чего они нужны? Какая польза от них может быть?
Всем специалистам, да и родителям хорошо известно, что для постановки звуков и для любого логопедического массажа используются зонды постановочные, зонды массажные которые можно приобрести с магазинах «Медтехника, или заказать на сайтах. Да, работать с ними удобно, но не всегда…
Во-первых, бывает так, что их сложно обработать в условиях дошкольного учреждения или медицинского учреждения.
Во-вторых некоторые дети боятся этих инструментов и всячески избегают общения с ними, так как у них зонды могут вызывать рвотный рефлекс и тем более в чужих руках.
В-третьих не все родители желают приобрести зонды из-за их стоимости, и тем более после постановки звука, зонды уже не нужны.
В-четвертых, не все родители готовы работать с зондами, боясь навредить, или не имея знаний работы с ними.
Что делать? Выход есть!
Последнее время многие логопеды стали использовать для постановки звуков разные зондозаменители. Разными палочками или разными предметами например, помимо постановки звуков, можно также делать и массаж расслабляющий, постукивающий,также зондозаменители могут быть использованы для активирующего массажа. Массаж может проводиться щечный, для губ, для языка, для полости рта и т. д. Они могут ими похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык. Массаж можно делать абсолютно разными зондозаменителями. Конечно же эти зондозаменители должны быть только индивидуальные для каждого ребёнка и поэтому я в своей работе с детьми, предложила родителям эти зондозаменители носить в специальном пакетике, в специальных папках, и у каждого ребёнка они есть. Например, для постановки свистящих звуков, я использую зубочистку. Помогаю ребёнку надавливать зубочисткой на язычок, пряча язычок за зубами. Тоже самое я предложила и родителям, когда они будут с ребёнком заниматься чтобы они делали, например, упражнение «Насос» с помощью зубочистки, если у ребенка межзубный сигматизм. Детям очень нравится работать с зондозаменителями, у них нет рвотного рефлекса, они не боятся этих интересных штуковин, и с удовольствием могут их держать в руке произнося тот или иной звук, помогая себе зондозаменителем.
Зондозаменители они безопасны для ребенка и не вызывают у них неприятных ощущений. И что самое интересное, что родители могут дома работать с ними без проблем, по моей инструкции и моим индивидуальным рекомендациям для каждого ребенка.
Благодаря моей работе с зондозаменителями, конечно эффективность постановки звуков увеличивается,так как интересно и ребенку и родителям,когда у них что-то получается! И что самое замечательное, что логопедическая работа с зондозаменителями может вестись, как в кабинете у логопеда так и дома.