Ирина Лебедева
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс развития ребенка — это внутренний процесс раскрытия его возможностей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает акцент не на обучение, а на индивидуализацию развития ребенка.
Стандарт определяет индивидуализацию дошкольного образования как «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»
Публикация «„Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах
Индивидуализация дошкольного
образования рассматривается нами как
принятие неповторимости и уникальности личности каждого ребенка,
поддержка его индивидуальных потребностей и интересов, ориентация педагогического процесса на своеобразие его особенностей и потенциальных возможностей, как система дидактических мер, обеспечивающих полноценное развитие ребенка.
Обобщая результаты современных исследований в области индивидуализации образования, можно выделить следующие психолого-педагогические условия успешности индивидуализации образования дошкольников :
- наличие содержательно-насыщенной, вариативной и доступной развивающей предметно-пространственной среды, удовлетворяющей потребности ребенка в сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных и других впечатлениях;
- содействие становлению субъектности ребенка в различных видах детской деятельности (игровой, исследовательской, проектной и др.);
поддержка активности, инициативы и творчества детей взрослыми;
-проектирование индивидуальных программ и образовательных маршрутов развития с учетом гендерных различий детей, их интересов и способностей, формирующегося когнитивного стиля и т. д. ;
- подбор методов и форм взаимодействия, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- обеспечение эмоционально - комфортной и социально защищенной атмосферы в группе воспитанников;
- повышение педагогической культуры родителей, влияние дошкольной образовательной организации на формирование социального запроса родителей, адекватного интересам и потребностям ребенка;
- проведение мониторинга образовательных потребностей детей;
- наличие в педагогическом процессе психологического сопровождения деятельности всех субъектов образовательных отношений (детей, родителей, педагогов).;
-многоуровневая интеграция разных видов детской деятельности;
наличие специально оборудованных мест, для индивидуальной и коллективной деятельности ;
- получение адресной помощи, информационной поддержки.