Татьяна Жанабаева
Игры со строительным материалом в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Константин Ушинский отмечает, что «дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии; ребенку нравится именно живое движение представлений в его голове, и он хочет, чтобы игрушки его хоть сколько-нибудь соответствовали ассоциациям его воображения».
Формирования интереса к конструированию у детей занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. На данном этапе развития общества конструированию уделяется недостаточно времени и внимания.
Темочки:
- Игры для детей
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Конструирование – один из важнейших интереснейших видов продуктивной деятельности. Это практическая деятельность, направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта, соответствующего по функциональному назначению. В нем отражается окружающая действительность. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям детей. В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию. Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их элементами. Но, однако, прослеживается интеграция конструктивной деятельности с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие (выделены задачи по развитию конструктивных способностей детей, например, в области познавательное развитие, обозначено ознакомление детей с цветом, величиной, формой (шар, кирпичик, кубик).
Организация конструктивной деятельности в режиме дня осуществляется в двух основных направлениях: совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности. В свободное время дети заняты предметными играми, которые под руководством воспитателя плавно переходят в строительную, сюжетно-ролевую игры.
Строительная игра это деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.
Дети в игре строят мосты, гаражи, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. В строительной игре основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использованием. Строительная игра может возникать как самостоятельная, и уже на ее основе развивается та или иная сюжетно-ролевая игра.
В процессе строительных игр дети наблюдают, различают, сравнивают, соотносят одни части построек с другими, запоминают и воспроизводят приемы строительства, сосредотачивают внимание на последовательности своих действий. Дошкольники овладевают точным словарем, выражающим названия геометрических тел и пространственных отношений.
В строительных играх дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать все аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь. Так же игры способствуют эстетическому воспитанию и развитию детей, воспитывается художественный вкус.
Строительные игры имеют важное значение и для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки и глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.
Для строительных игр созданы специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела (кубы, бруски, призмы, цилиндры, конусы, полушария, дополнительные (пластины, доски, арки, кольца, трубы и т. д.) и вспомогательные материалы для украшения построек.
Для развития игровой деятельности детей необходимо создать условия: Организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий возрасту детей. Так же обеспечить время и место для игр со строительными материалами. Ведь игры требуют сосредоточенности мышления и внимания. Объединять детей для совместных построек из конструктора. Формировать у детей бережное обращение с конструктивными и строительными материалами.
Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию из деревянного строителя играет большую роль в подготовке детей к школе, воспитывая у детей способность, произвольно управлять своими познавательными процессами, направляя их на решение учебных задач; способность выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.
Библиографический список
1. Ерофеева, Е. М. Конструирование для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. / Е. М. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.
2. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - М. : Полиграф. центр «Маска», 2013. - 100 с.
3. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008. -128 с.