Получи документы

Игры со строительным материалом в ДОУ (3 фото)

Татьяна Жанабаева
Игры со строительным материалом в ДОУ

Константин Ушинский отмечает, что «дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии; ребенку нравится именно живое движение представлений в его голове, и он хочет, чтобы игрушки его хоть сколько-нибудь соответствовали ассоциациям его воображения».

Публикация «Игры со строительным материалом в ДОУ» размещена в разделах

Формирования интереса к конструированию у детей занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. На данном этапе развития общества конструированию уделяется недостаточно времени и внимания.

Конструирование – один из важнейших интереснейших видов продуктивной деятельности. Это практическая деятельность, направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта, соответствующего по функциональному назначению. В нем отражается окружающая действительность. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям детей. В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию. Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их элементами. Но, однако, прослеживается интеграция конструктивной деятельности с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие (выделены задачи по развитию конструктивных способностей детей, например, в области познавательное развитие, обозначено ознакомление детей с цветом, величиной, формой (шар, кирпичик, кубик).

Организация конструктивной деятельности в режиме дня осуществляется в двух основных направлениях: совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности. В свободное время дети заняты предметными играми, которые под руководством воспитателя плавно переходят в строительную, сюжетно-ролевую игры.

Строительная игра это деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.

Дети в игре строят мосты, гаражи, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. В строительной игре основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использованием. Строительная игра может возникать как самостоятельная, и уже на ее основе развивается та или иная сюжетно-ролевая игра.

В процессе строительных игр дети наблюдают, различают, сравнивают, соотносят одни части построек с другими, запоминают и воспроизводят приемы строительства, сосредотачивают внимание на последовательности своих действий. Дошкольники овладевают точным словарем, выражающим названия геометрических тел и пространственных отношений.

В строительных играх дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать все аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь. Так же игры способствуют эстетическому воспитанию и развитию детей, воспитывается художественный вкус.

Строительные игры имеют важное значение и для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки и глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.

Для строительных игр созданы специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела (кубы, бруски, призмы, цилиндры, конусы, полушария, дополнительные (пластины, доски, арки, кольца, трубы и т. д.) и вспомогательные материалы для украшения построек.

Для развития игровой деятельности детей необходимо создать условия: Организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий возрасту детей. Так же обеспечить время и место для игр со строительными материалами. Ведь игры требуют сосредоточенности мышления и внимания. Объединять детей для совместных построек из конструктора. Формировать у детей бережное обращение с конструктивными и строительными материалами.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию из деревянного строителя играет большую роль в подготовке детей к школе, воспитывая у детей способность, произвольно управлять своими познавательными процессами, направляя их на решение учебных задач; способность выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Библиографический список

1. Ерофеева, Е. М. Конструирование для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. / Е. М. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.

2. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - М. : Полиграф. центр «Маска», 2013. - 100 с.

3. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008. -128 с.

Игры со строительным материалом в ДОУ
Фото №1 Конструктивно строительные игры Фото №2 Публикация Игры со строительным материалом в ДОУ размещена в разделах Игры для детей Конструктивно строительные игры
Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт)Игры с природным материалом на прогулке (Лэнд арт) Всем давно известно, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру дети получают необходимые знания, умения.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры со строительным материалом в ДОУ
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД