Татьяна Азарова
Игры с природным и строительным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Остров сокровищ»
Цель: Развитие ориентировки на песочном столе, а так же создание рисунков с помощью пальцев.
Оборудование: Песочный стол, ракушки, карта сокровищ.
Воспитатель: «Перед началом игры нужно закопать разные ракушки-игрушки в виде сокровищ»
Публикация «Игры с природным и строительным материалом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Поделки из природного материала
- Темочки
Сегодня мы отправляемся в захватывающее приключение на игру "Остров сокровищ" с песочным столом! Уважаемые дети, собравшиеся в нашем детском саду, сегодня наша цель - найти сокровище, спрятанное на таинственном острове. А для этого нам оставили путешественники карту сокровищ! Каждый из вас будет играть важную роль в этом захватывающем путешествии.
Даются роли:
Капитан, помощник капитана, повар, лекарь и тд.
И помните, что нужно соблюдать технику безопасности. Закатываем рукава, песок мы не кушаем и не бросаемся им.
Соберите свою команду, выберите свой корабль и вперед, к новым приключениям! Не забывайте использовать свои смекалку и ловкость, чтобы разгадать все загадки и преодолеть все препятствия на пути к сокровищу.
Загадки:
1. Я капитан на морском корабле,
Все командую я с высоты мачты.
Ветра бурные мне не страшны,
И волнения моря не смущают меня.
Ответ: Капитан корабля
2. В глубине синего океана,
Лежит он там не один год.
На морском дне тихо стоит,
Все корабли к нему пристают.
Ответ: якорь
3. Вдалеке плывет корабль,
На волнах мчится, словно скакун.
Поднялся ветер, зовет вперед,
А в штурвале сидит капитан.
Ответ: корабль
Пальчиковая гимнастика:
На загадочном острове Сокровищ, среди зеленых пальм и шумящего моря, жил древний пират по имени Капитан Бурый Бородач. Он хранил свое сокровище в глубокой пещере, куда никто не смел заходить.
Однажды Капитан Бородач заметил, что его сокровище стало мерцать и сверкать ярче обычного. Он решил проверить, что происходит, и отправился к пещере. Пират поплелся через песчаные дюны, преодолевал зыбкие мосты и прыгал через змеиные реки.
Вот он приблизился к пещере. Огромный камень закрывал вход, но Капитан Бородач знал кодовое слово, которое открывало дверь. Он шепнул его в темноту, и камень медленно отодвинулся в сторону.
Пират вошел в пещеру и увидел свое сокровище, сверкающее и блестящее. Капитан Бородач улыбнулся, потому что знал, что эти богатства принадлежат только ему. Он начал собирать монеты и драгоценности, насыпая их в мешок.
Когда сокровища были уложены, пират вышел из пещеры и закрыл дверь камнем. Он вернулся к своему кораблю, где радушно встретили его товарищи. Капитан Бородач раскрыл мешок с сокровищами, и все восхитились его добычей.
Так закончилось приключение Капитана Бурого Бородача на острове Сокровищ. А пальцы, принимавшие участие в этой пальчиковой гимнастике, остались сильными и гибкими, готовыми к новым приключениям.
Рефлексия: Ребята, что мы с вами искали? Вы помните какие у вас роли были? А загадки?
Игра «Строим корабль»
Цель: Создавать умение строить из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре с кубиками.
Оборудование: Игрушки смурфиков, кирпичики из дерева, карта сокровищ.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня в руках (Воспитатель держит в руках смурфиков, рука закрыта и немного открывает руки). Смотрите, кто это? Да, это смурфики. Ой, они бояться нас, скажем им чтобы они нас не боялись? «Воспитатель раздает смурфиков и одного берет себе в руки». Поздороваемся с ними, погладим их. Что они делают? Что в руках держат? Ой, слушайте, он что-то говорит. Смурфик: Нас похитил старый волшебник и дал нам карту, чтобы вернуться домой, но мы не знаем как обратно вернуться. «Воспитатель показывает карту». Ребята, смотрите что тут изображено. «Дети говорят корабль, пальма, клад». Поможем смурфикам? Твой смурфик выглядит как капитан, он будет капитаном, а твой будет помогать ему. Построим корабль чтобы попасть домой! А я пока соберу нам вещи!
Исход событий: Нужно построить машину или самолет, чтобы донести вещи и еду. Волны были сильные и сломали наш корабль, нужно его починить.
Стишок:
Плывет корабль по широким волнам,
Паруса ветром надуты в корма.
Смелый капитан управляет им,
Следуя картам и звездам светлым.
Морям дальним путь ему открыт,
Он не боится ни бури, ни тмы.
Дети вижут корабль с берега,
И все мечтают однажды стать моряками.
Рефлексия: Ребята, вспомним с кем мы сегодня познакомились? Как мы им помогали? Нашли ли они домик?