Елена Ануфриева
Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»
К. Д. Ушинский
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Темочки:
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мелкая моторика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.
Игры с песком развивают мелкую моторику рук дошкольников, т. к. это очень важно в раннем возрасте.
Актуальность темы.
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребё нок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка, сформирует умение согласовывать слова в предложениях, вырабатывает грамматическо- правильную речи, строит короткие высказывания, совершенствует культуру общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками и обогатят его словарный запас.
Цель: развитие речи через игры с песком и обогащение игрового опыта у детей.
Задачи:
– формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;
– Познакомить детей с качествами природных материалов (песка и воды)
– развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;
– развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
– развитие мелкой моторики и координации движений;
– обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
– формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.
Перед началом занятия нужно проговорить и постараться что бы дети запомнила правила поведения при играх с песком :
• Песок из песочницы выбрасывать нельзя
• Бросать песок в других или брать его в рот нельзя.
• После игры дружно убираем все игрушки на свои места.
• Обязательно после игры в песке поем ручки.
Далее приступили к изучению свойств песка. Они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, а кинетический держит форму, но не долго. Ребятам очень нравится играть в песок.
Упражнения с песком :
«Следы на песке»
«Дорожки из песка»
«Пальчики гуляют»
«Ползают ладошки» и др.
Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком : делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры
В работе можно использовать следующие из упражнений:
• Упражнение «Пекарь»
• Игра «Песочный дождик» и др.
Можно включить в каждое занятие упражнения с песком в качестве дополнительного методического приёма.
Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Параллельно с этой работой, нужно попалнить предметно-развивающею среду в группе :
• создать картотеку «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста»;
• собрать коллекцию миниатюрных предметов и игрушек;
• приобресть различные формочки;
• собрать аудиокартотеку, фонотеку.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.