Милютина Виктория Александровна
«Игры с матрешкой». Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Матрешка в последние годы часто служит хорошим подарком, сувениром исконно русского происхождения. Однако не стоит забывать, что, прежде всего, матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.
После того, как игрушка появилась в вашем доме, научите вашего малыша играть с ней. С чего следует начать? Конечно же, со знакомства! Когда малыш будет находиться в хорошем настроении, возьмите матрешку и скажите: «Смотри, кто к нам пришел! Это матрешка!» Пусть игрушка поговорит с ребенком, спросит его имя, предложит дружить. Обратите внимание ребенка на то, какая она красивая и нарядная.
Публикация «„Игры с матрешкой“, Советы родителям» размещена в разделах
Когда ребенок научился открывать и закрывать матрешку. Расскажите, что у матрешки спрятан сюрприз. Предложите вместе посмотреть его. Открывайте матрешку, придавая ситуации загадочность или даже сказочность: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Удивитесь, когда увидите в середине вторую. Поставьте их рядом, сравните – какая выше, какая ниже, рассмотрите фартук или платочек одной и другой. Покажите, как одна вкладывается в другую. Проговаривайте: «большая», «маленькая». Когда внимание ребенка переключается, оставьте игру.
Когда ребенок научится простейшим манипуляциям с матрешкой, добавьте остальные. Спросите у второй матрешки, не спрятался ли еще кто-нибудь у нее? Посмотрите вместе с ребенком. Ставьте новые игрушки друг возле друга, каждый раз обращая внимание малыша, что новая меньше предыдущей.
.
По росту. Матрешки играли и перепутались – теперь они не могут найти своего места. Предложите ребенку их расположить по росту (от большой к маленькой или наоборот). Вначале попробуйте построить их сами, «случайно» перепутав одну из них. Для первого раза будет достаточно и трех матрешек.
Чья юбочка? После того, как ребенок научился открывать-закрывать матрешки, предложите ему составлять половинки. Например, пора идти на прогулку, а матрешки-модницы раскидали свои юбочки. Помогите им одеться, подбирая каждой матрешке подходящую нижнюю половинку.
Я в домике. Соорудите подходящие по размеру домики для матрешек. Подойдет согнутый пополам листок картона, любой конструктор, кубики или коробки. Расскажите малышу, что матрешки очень дружные и любят ходить друг к другу в гости. Но вот беда: маленькая к большой может прийти, а наоборот – никак. Поэтому еще можно построить большой домик, где будут жить все матрешки.
Едем в гости. Матрешек можно возить в кузове машины или на поезде. Это увлекательное занятие подойдет как для мальчиков, так и для девочек. Например, их можно развозить по своим домикам или, просто свозить на прогулку.
Давайте познакомимся. Почему все матрешек зовут одинаково? Предложите ребёнку придумать имя каждой матрешке. Большую матрешку зовут Катя, следующую зовут Маша и т. д. до самой маленькой матрешки.
Кто сказал? Пусть каждая матрешка поговорит своим голосом: большая — низким, маленькая – тоненьким. Пусть ребенок попробует угадать, кто пришел в гости, опираясь только на голос.
Найди свой стульчик. Обведите основания матрешек. Скажите, матрешки потеряли свои стульчики. Предложите каждой найти свой стульчик.
Детский сад. Расскажите ребенку, что матрешки ходят в детский сад. Они тоже ходят на прогулку. Предложите ребенку выстроить матрешек по порядку. Поиграйте с ними в прятки, спрятав меньшую матрешку в большую. Обратите внимание ребенка, что большая не может поместиться в меньшей. Матрешки так же обедают. Предложите ребенку разложить матрешкам подходящие по размеру тарелочки (кружочки из цветной бумаги или картона). Если малыш ошибается, переведите это в шутку: что-то наша малышка проголодалась – взяла себе самую большую тарелку! После обеда детки в садике ложатся спать. Задача, как и с тарелочками, положить матрешек на кроватки (прямоугольники из бумаги, соответственно росту.
Желаем удачи!