MariaK
Мастер-класс для родителей «Игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 331 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Мастер-класс «Игры нашего детства»
Воспитатели:
Крокос М. И.
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,
стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
- укреплять связи и преемственность поколений;
- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,
своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения
работать в команде, доброжелательности и др.
- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др., коммуникативные
- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,
соревновательных играх;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой
Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,
настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;
знаки отличия для педагогов; небольшие призы для поощрения.
Как считал В. А Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того, психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.
Ведь не секрет, что новое поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Ведь ни для кого не секрет, что свободное время дети, начиная с раннего возраста, предпочитают проводить с гаджетами, у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров - эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества.
Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, умение управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей. Именно поэтому нужно использовать это время во благо своему ребёнку. Во дворе и комнате, на улице - повсюду дети могут заводить разные игры. Это могут быть и старинные народные игры - игры с предметами (камушками, колечками, платочками, хороводные, словесные. Многие из дворовых игр, в которые мы играли в детстве, сейчас позабыты.
Не нужно забывать и о том, что игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.
Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто! Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню. Да и с другими детьми иногда запрещают играть: вдруг ударят, или толкнут, или, еще того хуже, заразу подцепит!
А между тем, современные дети с завистью слушают об уличных забавах своих родителей, и не зря — «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры: «прятки», «вышибалы», «казаки-разбойники», «пионербол», «съедобное-несъедобное», «светофор», «краски», «цепи кованные», «десяточки» с мячом, «классики» обычные и с «щечкой», «море волнуется», «ножички» и многие-многие другие.
Дворовые игры были для нас не только веселым и физически полезным времяпрепровождением, но средством общения: мы практически не стеснялись друг друга, а если такое случалось, какая-то интересная игра позволяла нам познакомиться. Можно было просто подойти и спросить: «А хочешь поиграть со мной (с нами) в вышибалы (прятки, «казаки-разбойники»?» И редко кто отказывался…
Давайте сегодня вспомним некоторые дворовые детские игры и научим наших воспитанников играть в них.
«Я садовником родился.»
"Колечко"
Детская игра «Краски (Монах)»
«Вышибалы»
Игры со скакалкой
«Сломаный телефон»
«Сьедобное-несьедобное»
«Прятки»
«Войнушки»
«Путаница»
«Чехарда»
«Удочка»
Игры с мячом
«Я знаю пять имен девочек» и много других.
Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть.
В группе с данными детьми мы играем в некоторые из них, Любимой игрой является игра «Море волнуется», этой игрой мы часто заканчиваем прогулку, дети с удовольствием включаются в игру, играют, соблюдая правила игры. Нередко в эту игру дети играют самостоятельно, так как уже знают правила, могут сами организоваться. Другой любимой игрой является игра «Сломаный телефон». Также дети играют под руководством воспитателя и самостоятельно.
Еще одна любимая игра «Сьедобное- несьедобное,» «Удочка», игры с мячом. Заучиваем считалочки, которые дети знают и научили других детей.
Более старшие дети (подготовительные в прошлом выпуске) любили играть в игру «Домики», «Вышибалы», «Ручеек».
Играя в игры с детьми, в котрые играли мы в детстве, конечно изменились некоторые правила, изменились названия, расширился словарный состав в словесных играх, но ценность и воспитательное значение игр для ребенка не изменились.
Далее предлагается провести одну из игр с коллегами, например «Удочка», «Колечко».
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. И сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут. Мы с ребятами постарались устроить нашим мамам настоящий праздник с подарками и поздравлениями. Вместе со своими детьми мамы своими руками изготавливали поделку "Фиалка в горшке"
Родители совместно с детьми с удовольствием окунулись в прошлое и вспомнили, в какие игры она играли во дворах, будучи детьми. Все участники эмоционально обсуждали каждую игру, тем самым родители раскрепостились, освоились и стали чувствовать себя на нашем мастер-классе свободно и уверенно – совсем как дети.
В итоге нашего мастер-класса мы познакомили родителей с играми, в которые мы играем в нашем детском саду, а родители, в свою очередь, познакомили и поиграли со своими детьми в разнообразные дворовые игры своего детства, а самое главное – у всех участников мастер – класса появилось желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры.