Ковальчук Людмила
Игры для активизации счета
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры, активизирующие сч т»
Чаще всего речь ид т о том, что реб нок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Навык этот полезный, но скорее относится к области памяти и освоения речи, а не к математическим представлениям. Легко считать по порядку, хлопая ладошками по коленкам, если руки лежат на своих коленках. А если руки перекрестить, и свои ладони положить на коленки соседям? Или спрятать руки за спину и пересчитывать предметы не глядя? Научить ребенка считать до 10 можно за несколько этапов. Первый этап - начинать знакомить ребенка с цифрами можно с 1, 5 — 2 лет. В этом возрасте на первый план в обучении выходят действия с предметами, цифры пока не используем. Кушаем — считаем ложечки, купаемся — считаем игрушки, одеваемся — считаем пальчики, идем на прогулку — считаем ступеньки, накрываем на стол — считаем тарелки и вилки, едем в лифте — следим за циферками на экране, считаем этажи и т. п. Второй этап — знакомство с цифрами. Называем количество предметов — показываем соответствующую цифру. Учим детей считать до 10: простые советы Чтобы научить ребенка считать до 10, начните с малого: освойте счет от 1 до 5. Предложите поближе познакомиться с собственными пальчиками. На руке их пять. Назовите все поименно, используя количественные (один, два, три и т. д.) и порядковые (первый, второй, третий и т. д.) числительные. Потренируйтесь считать в обратном порядке. Загибаем пальчики и считаем от 1 до пяти, разгибаем и считаем от 4 до 1. Когда и с этим все начнет получатся, беритесь за вторую ручку и учите ребенка считать до 10. Для закрепления счета до десяти — пальчики на ножках вам в помощь! Ненавязчиво вводите математические задачки в повседневную жизнь. Главное, превратить все в игру, заинтересовать ребенка, учить его считать до десяти между делом. От усердного зазубривания цифр толку мало. Важно помочь ребенку не просто механически называть цифры по порядку, а понимать произносимые значения, соотносить их с количеством предметов, развивать математическое мышление. Считайте ступеньки! Как минимум 2 раза в день во время дневной прогулки вы будете проходить по лестнице: чем не способ закрепить навыки счета до 10? Определяем количество «на глаз». Полезно давать ребенку упражнения на определение «больше-меньше». Разложите печеньки (или другие предметы) по кучкам. В одной кучке два печенья, во второй — три, в третьей — четыре. Попросите определить «на глаз», где количество предметов больше, не пересчитывая. Чаще употребляйте цифровые примеры в речи. Упражнения с цифрами: счет до 10 Чаще используйте счет в обратном порядке. Самое важное, что должен понять ребенок при обучении счету до 10, это то, что каждая цифра меньше последующей и больше предыдущей цифры на один. Упражнение «Цифры заблудились». Разложите перед ребенком карточки с изображением цифр и предложите расставить их в правильном порядке. Учите ребенка раскладывать числа на составляющие. Состав числа: основа счета в пределах первого десятка. Зная состав числа, малыш с легкостью освоит сложение и вычитание в пределах 10, а позже и с переходом через десяток. У нас пять яблок, давай угостим куклу, зайку и мишку. А теперь попробуй подругому распределить яблоки между игрушками. Так, мы покажем ребенку разные варианты разложения числа на составляющие (состав числа 5). Игры и пособия для обучения детей счету до 10 1. Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера. 2. Не нужно усаживать малыша за стол со словами: «Сейчас мы будем учиться считать до десяти». Так вы только вызовите нежелание заниматься и нелюбовь к учебе в дальнейшем, что сослужит вам плохую службу перед школой. Действуйте мудрее и хитрее. Опирайтесь на те виды деятельности, которые нравятся малышу. Любит играть с конструктором? Окей, будем считать детальки, а заодно можно и знание цветов потренировать, и моторику развить, и зрительную память, и усидчивость. 3. Играем в магазин без денег. 4. Любите играть в магазин? Используйте вместо денег конструктор. «Цену» товара обозначьте карточками-подсказками. Пробиваем товар на кассе ирассчитываемся детальками конструктора, собранными в определенной последовательности. «Продвинутый уровень» — это когда учитывается еще и «номинал»деталек. Например, 2 двойные + 1 одинарная + 3 тройные. 5. Играем в домино. 6. Можно прикрепить к машинкам цифры и «грузить» доминошки в соответствии с «грузоподъемностью» транспорта. 7. Выкладываем дорожки. Из счетных палочек или любого другого игрового материала выкладывайте дорожки, а затем считайте и подбирайте нужную цифру. Если использовать однородный материал, можно научить по длине дорожки определять, какая цифра больше или меньше — визуально ребенку будет очень легко это сделать. Пронумеруйте спичечные коробки и предложите ребенку разложить спички, фасолинки, пуговицы по домикам. Старайтесь задействовать осязание, обоняние и слух — все вместе. Придумывайте игры, где ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. А ещ поиграйте. Например: «Сколько палочек надо взять, чтоб сложить квадрат?» «Можешь показать на пальцах число, которое на 1 больше, чем у меня?» Очень полезно считать по порядку и вверх, и вниз. Считайте ступеньки, столбы, машины, прыгайте через ступеньку — и считайте через два! -Давай спускаться с 10 этажа. Какой этаж под десятым? А под девятым? А можешь считать от одного до 10, но не подряд, а через ступеньку? Дети долгое время весь мир изучают на вкус и на ощупь.