Дорошенко Галина
Конспект занятия по ФКЦМ «Игрушки, которые живут в нашей группе»
▼ Скачать
Тема: «ДЕТСКИЙ САД, ИГРУШКИ» ФКЦМ
Познавательное развитие
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».
Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Игрушки, которые живут в нашей группе“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи про игрушки :
Хороши у нас игрушки,
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть, но не надо забывать:
Игрушки – не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом, все на место уберем.
Воспитатель: — дети, а вы знаете, что у каждой игрушки которая живет в нашей группе, есть свой домик.
Воспитатель: — как вы думаете, где живет пирамидка?
Дети: — на полочке.
Воспитатель: — а где живет посуда?
Дети: — на кухне, в полке.
Воспитатель: — где живет одежда?
Дети: — в шкафчиках (в раздевалке).
Воспитатель: — где живет одеяло, подушка?
Дети: — в кроватке.
Воспитатель: — где живут машинки?
Дети: — в гараже.
Воспитатель: — а давайте мы сходим в гости к нашим игрушкам, посмотрим, как они живут?
Дети: — хотим.
Воспитатель предлагает детям посмотреть все вокруг.
— ребята, давайте найдем домик, где живут куклы?
- Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики? (Дети соглашаются).
- Можно к вам в гости? (Здороваются).
- Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).
- Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый).
- А куклы вам нравятся? (Ответы детей).
- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам. (Дети придумывают имена куклам).
- Имена куклам придумали, а теперь посмотрите, какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.
- Ребята, спросите у кукол, можно вам приходить к ним в гости и играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами прощаются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали). Кукла Физминутка
Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки
Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.
А потом она танцует, Повороты вокруг себя.
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам Наклоны вперед.
Поклонись, поклонись!
- Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами).
- Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, маленькие, синие, зеленые, грузовые и т. д).
- Как называется домик у машин? (Гараж).
- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).
Ребята, а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).
- Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?
- Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понравилась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).
- Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, синие, желтые, зеленые, белые).
- Сколько у тебя, Софа, деталей? (Одна).
- А у тебя, Лера? (Одна).
- А сколько у нас у всех вместе? (Много).
- Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки.
(большие и маленькие дома, дорогу и т. д.).- Я предлагаю для машины сделать небольшую дрогу из конструктора. Посмотрите получились дорожки с кочками. Предлагаю поиграть в игру с кочки на кочку
- Ребята, посмотрите, а у каких игрушек еще есть домики? (У пирамидок - на полке; у настольных игр - на столе; у кукольного театра - на ширме; у разных мелких игрушек - на полке и т. д.).