Ольга Тимофеева
«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей :
• ориентироваться в групповой комнате;
• определять направления:вверх-низ, влево-
• вправо;
• по словесному указанию воспитателя находить предметы в окружающей обстановке по назначению, цвету, размеру.
Развивать:
• понимание речи и активизацию словаря на основе ориентировки детей в ближайшем окружении;
• восприятие, внимание, память;
• умение активно использовать осязание, зрение.
Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Способствовать:
• появлению обобщений: «игрушки»;
Публикация «„Игрушки“, Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений» размещена в разделах
• реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
Обогащение словаря: название игрушек, цвета (красный, синий)
Активизация словаря: обобщающее слово «игрушки»
Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек», игрушки : мяч, кукла, машина, самолет, неваляшка
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что в руках у неё (мешочек с игрушками).
- Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. Он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем лежит?
Ответы детей
-Давайте, каждый из вас будет подходить ко мне и наощупь распознавать предметы, которые лежат в чудесном мешочке.
Дети поочереди подходят к воспитателю, отгадывают предметы.
-Тимофей, что это?
Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает.
-Мяч
Вместе с воспитателем читают «Мой веселый звонкий мяч»
-Какого цвета мяч?
-красного
-Раяна, как ты думаешь, что у тебя в руках?
-кукла
Вместе с воспитателем читают «Резиновая Зина» А. Барто
-Соледад, иди ко мне, попробуй отгадать, что ещё лежит в мешочке.
-машина
Все вместе читают «Грузовик»А. Барто. и т. д.
- Вот сколько игрушек! Мяч, кукла, машина, кубик, пирамидка и т. д. -это игрушки. Повтори, Максим.
-игрушки
-Муслим, скажи
-игрушки
-Лиза, повтори.
-игрушки
- Давайте поиграем с игрушками. Попрыгаем как мячики?
-да!
-А теперь, как Неваляшка, будем наклонятся влево-вправо.
Дети выполняют движения
- Полетаем как самолёты. (и т. д.)
-Молодцы! Красивые игрушки? Вам нравятся?
-да
А вы знаете, как надо обращаться с игрушками? Кто мне скажет?
Ответы детей
- Правильно, надо к ним относится очень бережно : не кидать, не бросать, не ломать. Теперь они (игрушки) будут жить в нашей группе и мы их будем любить. Подумайте, куда мы их поставим?
Дети предлагают, воспитатель помогает.
Дидактическое упражнение «Поручение»
- Азамат, поставь машину в гараж.
-Соледад, положи мяч в корзину.
-Тимофей, посади мишку на ковёр.
-На какую полку лучше поставить самолё т: на верхнюю или нижнюю?
Ответы детей
-Какие вы молодцы, ребята!
Чтение стихотворения З. Александровой «Прятки».
На этом наше занятие закончено. Вы очень хорошо занимались.