Получи документы

Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов

Бондарь
Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые упражнения для детей средней группы (4-5 лет) по формированию фонематических процессов.

В логопедии фонематические процессы принято рассматривать, как фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. Фонематические процессы : - Фонематическое восприятие – это умственные действия по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова.

Публикация «Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов» размещена в разделах

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематических процессов.

Теория и практика логопедической работы, убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при полноценном формировании фонематического восприятия.

Для развития фонематических процессов у детей в возрасте 4-5 лет используются игры и упражнения. Вот некоторые виды игр и упражнений в зависимости от этапов работы

I. этап работы

На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Внимательно послушайте с ребёнком шум ветра, плеск воды, шелест бумаги, звон колокольчика, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложить послушать музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик и т. д.

Предложите ребёнку закрыть глаза, прослушать ещё раз звуки и отгадать, что звучало

II. этап работы

На протяжении данного этапа дошкольников учим различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Этим целям служит множество игр и вот несколько игр рассмотрим для примера:

Игра «Узнай свой голос». Записать на диктофон голоса близких людей и голос самого ребёнка. Прослушать голоса и попросить его угадать, кто сейчас говорит.

Игра «Три медведя». Ребёнок отгадывает за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребёнок сам говорит за трёх медведей, изменяя высоту голоса.

Игра «Животные и их детёныши».Педагог произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети поднимают соответствующую картинку.

III. этап работы

Дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу.

Игра «Хорошо послушай». Показываем картинку и громко и чётко называем изображение «Вагон». Педагог проговаривает данное слово правильно, и с ошибками. (вагон-вакон-фагон-вагом-вагон).Услышав правильное слово,дети показывают- зелёный кружок, неправильное-красный.

Игра «Добавим и запомним».Ребёнку предлагаем повторить четыре слова со сходным звучанием (Даша,ваша,каша,Паша).Затем первое слово убираем, но добавляем новое.

IV. этап работы

На 4 этапе дети подготовленные к тому, чтобы учиться различать слоги.

Игра «Цепочка». Слоги дети произносят по очереди:ПА-ТА-МА-ПА-ТА-МА….

Игра «Запомни и повтори». Дети запоминают три-четыре слога с оппозиционными звуками, каждый новый слоговой ряд начинается со слога, в котором есть другие согласные и гласные звуки: СА-ЗА-ЗА-СА, ЗО-ЗО-СО-ЗО, СУ-ЗУ-СУ-СУ

V. этап работыНа пятом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.

Игра «Покажи картинку». Выбери слово, которое начинается со звука - А. (тоже с другими гласными)

Игра «Найди одинаковый звук». Что в корзинке? : свёкла, сливы, салат- С

Игра «Помоги клоуну». Найди овощи со звуком –К. (выделение первого звука в слове

Игра «Помоги повару». Поможем повару приготовить компот. Только с тем фруктом, в названии которого звук- С слышим в конце слова.

Игра «Собери грибы». Произносим название грибов, голосом выделяем, какой звук нужно найти в середине слова.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов
Опубликовано: 25 мая 2022 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД