Жанна Машина
Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков
Занятия рисованием – этот процесс эмоционально насыщенный и сопровождается он разнообразными переживаниями, осознанием своей индивидуальности. Примерно в возрасте от 3 до 5 лет, дети начинают активно рисовать, но их изображения предметов схематичны. Первые рисунки, будучи предметными по форме, имеют сюжетное содержание. Поэтому дети дошкольного возраста в процессе рисования обычно много говорят, дополняют словами то, чего не могут передать в рисунке. Сказочно-игровая форма помогает ребёнку стать организатором активной познавательной деятельности, открывать новый мир искусства в волшебстве красок и других секретов художника, при этом получать истинное удовольствие.
Публикация «Игровые приёмы в работе с детьми дошкольного возраста по формированию изобразительных навыков» размещена в разделах
Элементы технических заданий для малышей:
- экспериментирование с краской, заполнение листа краской как фона;
- заполнение нарисованного силуэта пальчиком, кистью «тычком», «плашмя», поролоном;
- дорисовывание аппликации дополнительными частями;
- создание образов, печатая ладошкой, пальчиком на стадии предметного рисования.
Игровые приёмы с изобразительными материалами :
- познакомить с различными изобразительными материалами;
- обыгрывание ситуации с помощью дидактической игрушки;
- предложить готовый силуэт какого-либо предмета;
- экспериментирование с цветом;
- использование словесных игровых приёмов «кисточка-капелька, иголочка, тычок, квадратик».
«Линия»
Я бываю и прямая, и волниста, и кривая,
Я могу в клубок свернуться, полежать и развернуться.
Всем вам, дети, нужно знать: я умею рисовать –
На окошке, на холсте, на песке и на листе.
Чтобы вам всё объяснить, я хочу изобразить
Вот хоть дерево большое, всё красивое такое.
Нарисую ствол прямой, ветки - линией кривой.
Буду их я украшать, здесь кудряшки завивать.
А ещё где есть кудряшки? Это шёрстка у барашка
Или мамина причёска, непослушная расчёске.
Вот деревья здесь стоят и листвою шелестят,
А мы станем рисовать, им кудряшки завивать.
Л. Филиппова
Секреты в работе с кисточкой :
1. кисточка танцует, кружится при изображении формообразующих предметов, надо вовремя её остановить, сказать «стоп»;
2. кисточку надо хорошо промыть в баночке с водой, она кружится как под музыку вальса, капельки снимаем о край баночки;
3. не забываем менять воду в баночке, если вода стала очень тёмная;
4. если надо сменить кисть на другой номер (больше или меньше, то можно сказать, что кисточка устала, ей нужен отдых, но при этом хорошо вымыть кисточку и поставить в домик палочкой вниз.
«Кисточка»
Здравствуйте, ребятки! Всё у вас в порядке?
Угадайте-ка, кто я? Чудо – кисточка, друзья.
Будем с вами мы играть и, конечно рисовать.
Не одна я к вам пришла, а подружек привела.
Хорошо они рисуют, по бумаге пусть танцуют.
Эй, подружки, выходите, рисовать ребят учите.
А. Фирсова
Нетрадиционные техники рисования для создания фона:
Техника монотипия отличается своей оригинальностью, практически неповторимым оттиском на листе бумаги. Отпечаток состоит из случайного сочетания форм, цвета, ритма, обладающего сложной графической фактурой, привлекательной для детей. Монотипия может выделяться как образ или как фон для последующего рисования. При рассматривании необычного оттиска краски происходит концентрация внимания, включается воображение и мышление. Создаются эмоциональное состояние радости и удивления, чувство удовольствия от успешно выполненной работы.
«Тычком» жёсткой полусухой кистью можно изобразить первую весеннюю зелень, снегопад, облака и другие образы природы и животных.
Другие виды печатной техники так же широко используются в работе с дошкольниками, как для заполнения фона или силуэта, так и для создания образа с целью развития глазомера и чувства ритма. Это может быть печатание мятой бумагой, поролоном, рисование пальчиками, различными печатками, ладошкой и др.
Если изобразительная деятельность хорошо организованна, то она помогает ребёнку овладеть своей эмоциональной сферой и развивать её, создаёт почву для развития эстетических чувств.