Людмила Симонова
Игровой сеанс в службе ранней помощи «Малышок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Доверие»
Учитель – дефектолог: Симонова Людмила Михайловна
Тема занятия: «Игровой сеанс в службе ранней помощи «Малышок».
Категория детей: дети 2,5 -3 лет с отклонениями в развитии.
Количество - 7 детей с родителями.
Цели: формирование и закрепление навыков произвольной регуляции деятельности, представлений о себе, о других, формирование мотивации общения, умения производить действие по показу, развитие общемоторных и речевых навыков, развитие восприятия.
Публикация «Игровой сеанс в службе ранней помощи „Малышок“» размещена в разделах
Оборудование: массажные дорожки,музыкальные инструменты. массажные мячи, тактильное оборудование.
1 Этап. Организационный момент. Активная двигательная разминка (10 минут).
“Вход” в помещение для занятий.
- Прохождение полосы препятствий с массажными элементами. Дети выполняют вместе с родителями. Педагог сопровождает задание словами:
Раз, два, три, четыре Поднимали выше ножки,
Засверкали пятки Зашагали по дорожке.
Как приятно босиком С горки спускались,
Бегать на зарядке Маме улыбались.
-Общая зарядка: движения по кругу бегом и шагом, работа с командой «Стой» :
Педагог: Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Ну-ка вместе,
Дружно сделаем
Вот так: (показ движений)
2 этап. Занятие в круге 20 минут.
-Игра в бубен.
Педагог: Поиграй нам,Лёша, в бубен.
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй.
Даше бубен передай.
- Игры с пальцами (пальчиковые игры).
1. Массаж ладони и пальцев-необходимый разогрев для рук перед играми. Массаж проводится с использованием тактильного материала и массажных малых мячей.
2. Игры на повторение крупных движений и жестов (молоточки, домики)
3 Собственно пальчиковые игры
«КУРОЧКА»
«Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним
По двору гуляла, пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
«ПАЛЬЧИКИ»
«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру
Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем
Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге
Коготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок
Спите, пальцы, засыпайте!»
(при повторе выполняются движения другой рукой)
Игра с мячом. Зона общей моторики.
Игра с мячом в кругу – важный элемент занятия. В этой игре мы формируем навыки общения, произвольной регуляции деятельности, принятие правил, стимулируем речевую активность.
5 Музыкальная часть. Шумелки-гремелки. 5 минут
Дети играют на различных шумовых и музыкальных инструментах (трещотки, маракасы, кастаньеты, бубенчики и т. д.).
Детям предлагается поиграть тихо, громко, начать громко и закончить тихо, стучать и греметь в определённом ритме.
6 этап. Свободная игра- 5 минут.
Дидактические игры, сюжетные игры и т. д.
7 этап. Подведение итогов занятия.
Прощание в кругу родителей и детей проходит с помощью музыкально-ритмических упражнений.