ОЛЬГА СМОЛИНА
«Играя — познаем себя». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
В пособии представлены интерактивные задания - игры, с помощью которых дети учатся познавать самих себя, общаться, фантазировать, мыслить нестандартно. Играя,
у ребенка формируются такие черты личности, как предприимчивость, инициативность и организованность.
Есть две особенности реализации данных игр: 1) все игры рассчитаны на совместную деятельность ребенка и взрослого (родителя, воспитателя или учителя; 2) если дети еще не умеют свободно читать, а тем более писать, то текст придется читать взрослому и кратко записывать ответы и рассуждения ребенка. Лучший вариант - предложить ребенку зарисовать свой ответ.
Публикация «„Играя — познаем себя“, Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых» размещена в разделах
Игры и задания
1. Узнай самого себя
"Себя красивого, любя, создай Автопортрет!
Используй всё, что под рукой:
Бумагу, вату, клей,
Бери и ножницы, и пух, чтоб было веселей!
А если любишь рисовать, хватай карандаши!
Представь себя, пожалуйста, но только от души!
Задание:
Нарисовать свой Автопортрет (4 рисунка)
Это я - когда.
"Мне хорошо"; "Я сержусь"; " Я плачу"; " Я переживаю".
2. Продолжаем узнавать самого себя
"Я попробую поближе
Познакомиться с собой.
В В зеркале себя я вижу,
Ну,какой же я? какой?
Задание: Запиши или продиктуй взрослому, что ты о себе думаешь; скажи каким себя считаешь. Говори о положительных и отрицательных качествах. Каких у тебя получилось больше?
Например, "
Я самый добрый", " Я самый жадный", " Я самый. ".
3. Закончи фразы и продиктуй их взрослому
"Мне жалко, когда. "; Мне грустно, когда. ; "Я радуюсь, если. "; " Я люблю, когда. ; Мне весело бывает в то время. ; " Я хочу. ; " Мне бывает стыдно, когда. "
4. Общаться - это интересно и весело
Задание:Запиши или продиктуй вопросы, которые ты хотел бы задать:
Клоуну. ; Тому, кто изобрел компьютер. ; Режиссеру, который создает мультфильмы.
5. Кое - что о фамилиях
Задание: Узнай почему тебе дали это имя?
Знаешь ли ты, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Иногда они давались по следующим признакам:
- по месту жительства (Владимирский, Донской);
- по ремеслу, которым человек занимался (Плотников, Кузнецов, Гончаров);
- по внешнему признаку (Носов,Косолапов,Великанов).
Задание: придумай свой признак.
6. О дружбе и друзьях
1).Там, где дружат - живут не тужат.
2).Нет друга - ищи, а нашел - береги.
3).Старый друг лучше новых двух.
4). С кем хлеб - соль водишь, на того и походишь.
Какая из этих пословиц тебе ближе?
Советуем следовать таким правилам в дружбе:
- не выдавать чужие секреты;
- всегда быть ответственным;
- не бояться попросить прощения;
- не грубить;
- делиться с друзьями своими игрушками.
7. " Деньги счет любят"
"Клад"
Дядя Федор, Пёс Шарик, Кот Матроскин и галчонок Хватайка нашли клад - 100 золотых монет Почтальон Печкин помог довести клад домой на велосипеде. Они сдали деньги государству и получили 1/4 часть - 25 золотых монет.
Задание:Как их разделить?
Предложенные варианты :
-с помощью жребия;
- поровну;
- не будете делить, а поспешите вложить их в прибыльное дело;
- кому-то больше, кому - то меньше.
- свои варианты.
Задание: Объясни почему ты выбрал такое решение.
8. Волшебные палочки
Задание: Что бы ты сделал, если бы у тебя были такие волшебные палочки:
- "Палочка - выручалочка" - Твои действия.
- " Палочка -уменьшалочка"- Твои действия.
- "Палочка - увеличалочка" - Твои действия.
- Просто "Волшебная палочка" -Твои действия.
Задание: Нарисуй Волшебную палочку.
9. Подарок с условием
Представь, что тебе обещали подарить подарок, но с условием. Условия не всегда приятные:
1).Два дня не играть с любимой игрушкой;
2).Надолго расстаться с другом;
3).Три дня обходиться без сладкого;
4).Отдать другу любимую игрушку;
5) Три дня не играть в компьютерные игры.
Задание: С какими условиями ты можешь согласиться, а с какими нет - лучше откажешься от подарка?
Соглашусь. Не соглашусь.