Наталья Кутдусова
«Играем с тем, что выбросить не жаль, а для детей полезно». Игрушки из бросового материала для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю марафон для родителей,детей и педагогов в условиях карантина.
«Играем с тем, что выбросить не жаль, а для детей полезно» (игрушки из бросового материала).
Не секрет, что в дошкольном возрасте одной из важнейших задач развития детей является развитие когнитивного мышления (это познавательный процесс, направленный на развитие памяти, внимания, воображения, логики, восприятия).
Публикация «„Играем с тем, что выбросить не жаль, а для детей полезно“, Игрушки из бросового материала для младших дошкольников» размещена в разделах
- Игрушки
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Попробуем решить эту задачу в условиях карантина, когда на улицу ни-ни, все игрушки уже разобраны до винтика, а до открытия магазина игрушек еще далеко и родительское самообладание находится в крайней точке.
Предлагаю придумать и изготовить интересные, полезные и бюджетные игрушки вместе с детьми (чем больше- тем интереснее).
1. «РАССЫПАЛОЧКА».! Играть под наблюдением взрослых!
В каждом доме найдется крупа, желательно фасоль или горох. Так же поднос или форма для выпечки, подойдет и обычный таз; емкости (пластмассовые) из-под йогурта или крема разного объема, форма для льда, ячейки из-под яиц, фруктокрышки от детского пюре, колпачки от старых ручек или фломастеров, крышки от майонеза, пасты и т. п., ложки разного размера, воронки, сито.
Можно начинать!
Выясним: какая крупа (сухая/ мокрая, сыпучая или нет – свойства предметов); определим: сколько крупы помещается в разные емкости (много/мало); какое количество ложек можно насыпать в разные баночки (много/мало-развитие математических представлений) – здесь возможно использование ложек разного размера; узнаем: через какую воронку крупа «пробегает» быстрее.
И наконец, можно прятать разные предметы в крупу и искать их наощупь, просто пересыпать и сжимать крупу в ладонях, а в завершении, собрать все, что рассыпалось при помощи только пальчиков (мелкая моторика).
2. «ФРУКТОКРЫШКИ НА СТАРТ»
Для всех любителей сладкого пюре.
Для этой игры необходимо: фруктокрышки от детского пюре (при отсутствии можно заменить крупными пуговицами или помпонами, ячейки из-под яиц, пинцет (можно кухонный, ложку, стаканчики из-под йогурта, формы (одноразовые или силиконовые) для кексов.
Тренируем мелкую моторику рук, с помощью пинцета раскладываем крышки в ячейки для яиц, по цвету (сенсорика, по направлению (только сверху, снизу, через одну – пространственное мышление, пинцет можно заменить чайной ложкой (опять мелкая моторика рук). Вместо ячеек для яиц можно использовать формы для кексов.
Выкладываем фруктокрышки (помпоны)на любую ровную поверхность в линию (круг – развитие математических представлений, по цвету (сенсорика) можно при этом использовать пинцет.
Присоединяйтесь к марафону!
Продолжение следует.