Лилия Григорьева
Конспект открытого занятия «Играем, правила дорожные изучаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе.
«Тема: «Играем, правила дорожные изучаем!»
Программное содержание
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Играем, правила дорожные изучаем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Образовательная: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
Демонстрационный материал: лэпбук по ПДД,кукла-инспектор.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Ход работы:
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводится приветствие.
Воспитатель- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети стоят. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом городе, и гулять по нему очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Кто же это может быть? Пойду посмотрю.
Приходит инспектор
Инспектор: Здравствуйте ребята, я инспектор дядя Степа живу в стране Светофория и контролирую, чтобы все жители этой страны выполняли правила дорожного движения.
Дети: Здравствуйте.
И первое ваше задание!
Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"
1 Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром. (Самолёт)
2 Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик)
3 На стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега. В нем пилот.
Конечно, это… (Вертолет)
4 У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
5 Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
6 Он своей большой ладошкой
Землю вмиг сгребет до крошки,
Листья подгребет и сор,
От камней расчистит двор. (Бульдозер)
7 Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
8 Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель: Молодцы!Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте. желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
(проводится интерактивная игра «Подбери знак»
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)
Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность?
(светиться в темноте)
Воспитатель: А может человек светиться в темноте?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.
А сейчас, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей) .
Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.
Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.
Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды, чтобы человек был виден обоим потокам движения.
(Вместе с детьми делаем фликеры)
Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Где пешеходы могут переходить улицу?
Что защищает пешехода в тёмное время суток?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, Инспектор хочет вас поблагодарить и раздать медальки лучшему знатоку ПДД.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)