Фанзиля Денисова
Консультация для родителей «Игра — это серьезно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-это серьезно»
Составила: воспитатель Денисова Ф. Ф.
Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребёнок так увлечён игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познаёт всё вокруг с такой быстротой и естественностью. Воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность. Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребёнка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.
Темочки:
Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия, В раннем детстве игровая деятельность только зарождается и важна тем, что помогает ребёнку осваивать мир многообразных предметов.
Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребёнка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки. Ребёнок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.
Ребёнок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становится основной деятельностью, в которой ребёнок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нём.
В игре есть и некий дисциплинирующий, организационный момент-это её правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребёнка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.
Взрослому в детской игре можно и нужно.
1. Уделять ребёнку внимание.
2. Создать пространство для творчества.
3. Мягко предлагать свой вариант игры, никогда его не навязывая.
4. Развивать игру в полезном направлении.
5. Быть с ребёнком на равных.
6. Хвалить.
Нельзя.
1. Игнорировать малыша.
2. Постоянно забавлять его.
3. Грубо останавливать игру.
4. Критиковать игру.
5. Навязывать игру или ту или иную роль в ней ребёнку.
6. Проявлять сверхопеку.