Светлана Паклинова
Проект «Игра это детство — детство это игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте (таком кратком, но очень важном для формирования характера) — имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает ход мышления маленького человека, особенности его воображения, эмоциональной сферы, проявляет его разносторонние внутренние потребности в общении, активности, росте. К игре дети готовы всегда, и задача воспитателя состоит в том, чтобы веселье было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач.
Через игру дети учатся:
Строить свои личностные жизненные планы;
Темочки:
Определяют и апробируют действия и средства их достижения;
Проходят школу конструктивного общения и взаимодействия с другими людьми.
Игры различаются по видам, целям, организации, содержанию и другим особенностям, однако их объединяет тот факт, что все они являются краеугольным камнем в системе всестороннего развития детской личности.
Педагог С. Л. Новосёлова в книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» предлагает следующую классификацию игр для дошкольников, в которой ключевым признаком выступает инициатива:
• самодеятельные игры, в которых сюжет и правила возникают по инициативе самих детей:
o экспериментирование (с природными объектами, с животными, с игрушками, бытовыми предметами и прочим,
o самодеятельные сюжетные игры: сюжетно-отображающие, сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные;
• игры, где инициатива исходит от взрослых, ими же контролируется ход игры, если дети хорошо усвоили правила игр, то могут играть и самостоятельно :
o учебные (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, «игры с правилами»);
o досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично-карнавальные);
• традиционные или народные игры (ход игры регулируется традицией определённого народа, «музыка и слова народные…»);
o обрядовые;
o тренинговые;
o досуговые.
Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.