Папки-передвижки

Игра-викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»

Айшат Каримова
Игра-викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Д/с№11 «Колокольчик»

Игра-викторина с использованием ИКТ

"Русские народные сказки"

Для детей старшей и подготовительной групп.

«Кто? Когда? Да, почему?»

Выполнила воспитатель подготовительной группы «б»

Каримова А. И.

2021г.

Игра-викторина с использованием ИКТ

о русских народных сказках

«Кто? Когда? Да,почему?»

Цели - приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям

устного народного творчества,

-закрепить пройденный материал.

Публикация «Игра-викторина с использованием ИКТ „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные- обобщать знания детей о русских народных

сказках.

Развивающие-развивать умение узнавать сказки и их героев;

-развивать речь, мышление, воображение,

память.

Воспитательные-воспитывать любовь к устному народному

творчеству;

-воспитывать доброту и взаимовыручку в

команде.

Материал и оборудование:2 стола,стулья,эмблемы команд,карточки с героями сказок, иллюстрациями из сказок, аудио и видеоматериалы; предметы из сказки Царевна- лягушка (можно заменить фотокарточками на которых изображено-яйцо,игла,дуб,утка,сундук,черный ящик,книжки со сказками в подарок,скалка.

Ход занятия. Дети-зрители сидят на стульях,участники стоят позади них,

в центре стоят 2 стола со стульями.

Воспитатель:-Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня у нас необычная встреча!Нас ждет увлекательное путешествие по сказкам в игре-викторине «Кто? Когда? Да, почему?» Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите сказки? Еще бы,в них столько чудес! Благодаря сказкам люди придумали столько полезного для жизни. Например, что заменяет нам ковер-самолет? Правильно, самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Конечно машины,поезда и много другого транспорта. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Но почему люди все равно так любят сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми. А детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком и пока живет человек живет и сказка.

Я приглашаю команды за стол, пожалуйста, поприветствуйте команду «Колобок» и команду «Репка» (дети присаживаются за столы). Ребята, а давайте послушаем откуда появились сказки(3детей одетые в русский народный костюм выступают, на фоне спокойная мелодия из народного фольклора).

1ребенок. В глубокой древности сказки сочиняли талантливые люди из народа, но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки,хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека другому.

2ребенок. Рассказывая сказку,каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала еще занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения другому.

3ребенок. Автором русских народных сказок является большое количество людей, то есть народ. Русские народные сказки учат людей мудрости (с поклоном уходят, садятся на места).

Воспитатель: -И сегодня мы будем говорить именно о русских народных сказках. Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает жетон. Если команда затрудняется ответить, то отвечают их соперники.

Соблюдайте правила!

Сказку не пугать!

Громко не кричать!

Друг другу помогать!

Но для начала устроим разминку, поднимайте,пожалуйста,руки.

РАЗМИНКА.

1. Кто из зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,а кличку-Косолапый (Медведь)

2. У какого героя гребешок из золота,а борода из шелка (У петушка)

3. Кто в сказке «Репка» стоял за кошкой (мышка)

4. Кого колобок встретил первым, когда укатился от деда и бабы? (зайца)

5. Кого называют норушкой и почему (мышку,она живет в норе)

6. Кто говорит в сказке «Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам»(лиса)

7. Этот герой сказки скидывает кожу. (лягушка)

8. «Несу косу на плечи,Хочу лису посечи!» Кто это говорит? (Петух)

Молодцы, ребята!Теперь начнем нашу игру.

1 ЗАДАНИЕ «Отгадай загадку».

Это задание делится на два этапа. В первом этапе вы должны по предметам на картинке отгадать название сказки. Внимание на экран (Каждой команде задается по три вопроса(«Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Курочка Ряба»).

Второй этап.

Вы должны отгадать загадку и назвать сказку.

1. В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк-притворщик и бандит!

Кто злодея победит

Сказочка для дошколят(«Волк и семеро козлят»)

2. Жили в домике три мишки

Папа, мама и сынишка.

Расскажите по порядку

Что за сказочка,ребятки(«Три медведя»)

3. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка( «Теремок»)

4. В чаще темной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Как смешно на них смотреть –

Это(«Маша и медведь»)

5. Эта девочка боится солнце и тепла

Почему?Была из снега сделана она(«Снегурочка»)

6. У всех женушки как жены

У него лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюшка(«Царевна-лягушка»)

2 ЗАДАНИЕ. «Отгадай сказочного героя».

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Семеро козлят)

2. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышь)

3. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок (Медведь)

4. Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко. (Лиса)

5. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

6. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,румяный бок

Покатился (Колобок)

7. Нравом зол,цветом сер,

Шесть козляток он съел. (Волк)

8. Не доглядела за братом сестра

И долго искала мальчишку она

От птиц под яблоней укрылись дети

Что за птицы были эти (Гуси-лебеди)

9. Возле леса у опушки

Трое их живет в избушке.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки (Медведи)

10. Емеля волшебную рыбу поймал

И много желаний ей загадал

Оставил хвостатую парень в воде

Исполнила рыба желания все. (Щука)

3. ЗАДАНИЕ. «Исправь ошибку в названии сказки»(игра со зрителями)

«Петушок-Ряба»«Петушок-золотой гребешок»

«Даша и медведь»«Маша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят»

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»«Лисичка со скалочкой»

«Заюшкин дом»«Заюшкина избушка»

«Царевна индюшка»«Царевна лягушка»

4. ЗАДАНИЕ. «Спой, светик, не стыдись!»

Каждая команда выбирает карточку, на которой изображен персонаж сказки, вы должны спеть ту песню,которую пел герой в сказке. (козленочек из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», волк и коза из сказки «Волк и семеро козлят»,колобок,Маша из сказки «Маша и медведь», петушок и лиса из сказки «Кот,лиса и петух»)

5. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. Дети поют песню «На горе-то калина» с движениями.

6. ЗАДАНИЕ. «Викторина по русским народным сказкам».

Куда положила старуха колобка после того,как его испекла?

на стол-на печку –на окошко

У кого жила Курочка Ряба?

у семерых козлят –у деда сбабой –у трех медведей

Что такое теремок?

домик – корзина – зверек

Что сломала Машенька из сказки «Три медведя»?

чашку- стул – кровать

Кто посадил репку?

внучка – дед- бабка

Кто выдавал себя за козу?

волк – лиса – медведь

Что попросила сделать колобка лиса?

станцевать – спеть – рассказать сказку

Кто последним пришел тянуть репку?

мышка – кошка – внучка

Кто разрушил теремок?

ветер – медведь –поссорившиеся звери

Кто съел колобка?

лиса – медведь – волк

Какое яичко пообещала снести Курочка Ряба в утешение деду с бабой?

золотое – серебряное – простое

Кто разбил яичко?

дед – баба – мышка

Как звали собачку, которая помогала тянуть репку?

Барбос – Трезор – Жучка

Что приносила коза своим деткам?

воду – кефир – молоко

Чего поначалу не хватало бычку из сказки «Бычок- смоляной бочок»?

ушей – рожек – хвоста

Как Маша убежала от медведей?

выбежала через дверь – выскочила в окно – не успела убежать

Кто первым прибежал к теремку?

лиса – зайчик – мышка

Где спрятался один козленочек?

в шкафу – в печке – под лавкой.

7. ЗАДАНИЕКонкурс капитанов «Найди смерть Кощея»

Капитаны получают одинаковые предметы или же карточки с изображением иглы, яйца,утки,зайца,сундука,дуба. Нужно выстроить по порядку предметы или карточки, как Иван Царевич искал смерть Кощееву. (дуб,сундук (ларец,заяц,утка,яйцо,игла).

8. ЗАДАНИЕ «Черный ящик»

В черном ящике находится предмет, с помощью которого лисица людей обманывала, с выгодой для себя. Что это за предмет (скалка)

9. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Вы показали в игре хороший результат, доказали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы многому научились у сказочных героев и стали дружными и находчивыми!

(Объявление победителей, награждение, желательно обеих команд).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Каримова (УИ 2557655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД