Ирина Евстратова
Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая цель: - Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.
Задачи по развитию связной речи:
- Развивать интонационную выразительность речи: рассказывание эпизодов сказки.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для е проведения.
Словарная работа: - Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями.
Звуковая культура речи:
- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
- Упражнять в чтком произношении гласных звуков в звукоподражаниях.
Публикация «Конспект игры-инсценировки по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи на развитие познавательных способностей:
- Расширять представление о диких животных.
- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
Воспитательные задачи:
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.
Реализация ФГОС: данное занятие соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в младшей группе детского сада и СанПиНу (продолжительность занятия 15 мин).
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая игра
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: расширять представление о диких животных;
- «Речевое развитие» (художественная литература): закреплять знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.
- «Художественно-эстетическое развитие»: учить в нетрадиционной форме рисовать теремок для героев сказки.
- «Физическое развитие»: проводить подвижные игры и пальчиковую игру.
- «Социально-коммуникативное развитие»: учить детей исполнять роль определенного персонажа.
Методические приемы:
Наглядные: маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, беседа
Игровые: Д/и «Покажи движения животных», Д/и «Кто как разговаривает», П/и с правилами «Попади на лесную опушку», пальчиковая игра «Ежик», игра с элементами театрализации «Теремок».
Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, лк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).
Оборудование:
Домик
Деревья 6елочки
Мягкая игрушка Ёжик
Маски зверей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь)
Гимнастические палки
Веревочка – косичка
Картонные кружки (3-4 шт)
Ноутбук
Проектор
Экран
Листы бумаги (1/2 альбомного листа и нарисованного на нем свечой силуэт теремка
Гуашевые разноцветные краски (разведенные водой в специальных баночках
Кисточки
Салфетки
Ход организованной образовательной деятельности
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, хотите встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!
Проводится пальчиковая игра «Ёжик» - (воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1. Добрый жик, добрый ж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож,
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
2. Ёжик, жик, чудачок, (дети прячут кулачки за спину)
Где ты прячешься дружок? Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нм горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» берет игрушку жика и показывает детям) - Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у жика, что же ты такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий? (В это время включить аудиозапись с песней на стихотворение Б. Заходера)
Что ж ты, ж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (слайд1)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. (Проводится п/и «Попади на лесную опушку». Дети проходят по «узкому мостику»,перепрыгивают через вервочку - косичку, аккуратно перешагивают с кружка на кружок «кочки» останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (слайд 2)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель: (слайд 2) Стоит в поле Теремок. Из трубы идт дымок «Бы-бы-бы» Идт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу.
Ежик: Ребята, я помог вам попасть на лесную опушку, а теперь мне пора уходить. (ежик «уходит»)
Воспитатель: В лесу живут разные – разные звери. Кто живт? Ребята, назовите животных, которые живут в лесу? (дети называют). Как одним словом назвать этих животных? Почему они дикие, а не домашние?
Воспитатель: Дети, в лесу, вы правильно сказали, живет мышка- норушка. (слайд 3) Как мышка разговаривает? (дети «Пи-пи-пи!») Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребнку)
Ещ живет в лесу (слайд 4). Лягушка-квакушка, Как лягушка разговаривает? (дети: «Ква-ква-ква») Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?
Живет в лесу зайчик – побегайчик (слайд 5). Покажите, какие у зайчика уши. Как скачет зайчик? Кто покажет?
Жила лисичка-сестричка (слайд 6). Как бегает лисичка?
Жил волчок - серый бочок (слайд 7) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети изображают волка)
Жил медведь – косолапый (слайд 8), как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)
Воспитатель: (слад 9) У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель надевается маски. Дети в масках садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребнок в маске «мышка» подходит к теремку)
Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не живет. И стала в нм жить мышка. Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
Лягушка: «Ква-ква. Пустите меня в дом!
Мышка: Иди!
Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.
Зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
Лягушка: «Иди!»
Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.
Лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
Зайчик-побегайчик: «Иди!» Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щлк. Волк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
Лисичка-сестричка: «Иди!»
Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал.
Медведь: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!»
Лисичка-сестричка: «Иди!».
Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет.
Говорит: Медведь: «Я лучше на крыше жить буду!»
Воспитатель: Полез он на крышу и … – развалил теремок!
Все звери разбежались
Убежала «Мышка» - (ребнок убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребнок убежал на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребнок убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребнок убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребнок убежал на стульчик) Никого не осталось.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят е на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у каждого из вас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!