Лилия Шураева
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: Обучающие: учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Развивающие: развивать память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал к занятию: большой грузовик, игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Публикация « Игра-инсценировка „Как машина зверят катала“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия
1. Приветствие. Педагог ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.
2. Основная часть.
Педагог: «Стоит на дороге машина, сама синяя, а кузов (показывает… желтый, колеса (показывает… красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! „Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!“ Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.) Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: „Эй, эй, подожди!“ (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове. Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: „Э- э-э, э-э-э!“ (Как он плачет)
Педагог: Надо его успокоить. Скажите ему: „Не плачь! Волшебная машина вернется!“ (Хоровые и индивидуальные повторения.) И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда- сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с педагогом проговаривают слова).
Педагог: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. „Бип-бип-бип!“ – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их.
Педагог: А что они кричали ей?»
3. Итог занятия
Педагог: На чем катались зверята? Что они кричали машине? Когда машина уехала, что прокричали зверята? Хорошо поиграли, занятие закончено.