МААМ-картинки

Конспект экологического занятия в средней группе «И каждое деревце, каждый листок…»

петрова юлия
Конспект экологического занятия в средней группе «И каждое деревце, каждый листок…»

ТЕМА: «И КАЖДОЕ ДЕРЕВЦО,КАЖДЫЙ ЛИСТОК…»

Цель: Формирование бережного отношения к природе.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев.

2. Учить находить отличительные признаки деревьев севера по внешнему виду.

3. Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

2. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „И каждое деревце, каждый листок…“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов о природе;

3. наблюдения за елью, березой на территории ДОУ;

5. рассматривание иллюстраций о лесе;

Материалы к занятию :

1. иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года, северного леса, березы.

2. части дерева для конструирования из картона.

3. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев : березы, осины, ели, сосны.

4. ватманы,маркеры;

5. муляжи «дары северного леса», листочки разных деревьев.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

….

Дети входят в группу, где звучит пение птиц.

- Ребята, куда это мы с вами попали?

- В лес.

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу?

Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

- Правильно, правило поведения в лесу.

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.)

2) основная часть:

Конструирование.

-Ребята, а кто помнит, из каких частей состоит дерево? Давайте составим дерево из частей, которые лежат на подносе, при этом,называя каждую часть дерева (ствол, ветка, листок и т. д. (ребята вместе составляют дерево).

Игра»Угадай,дерево!»Ребята, а названия каких деревьев вы знаете?

-Я буду показывать листочки,а вы называть дерево,которому принадлежит этот листок. (педагог показывает заранее приготовленные листочки,а дети угадывают название дерева).

-Ребята,а как называется лес,в котором растет ель,сосна и кедр?почему?

-А как одним словом называется лес-в котором береза,дуб,осина?А как вы думаете почему?

-В смешанном лесу растут…

-Дети,а чем отличаются деревья между собой?

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

– Физмннутка «Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

-Ребята,а давайте,еще раз вспомним как нужно вести себя в лесу и чего не нужно делать,а также какую пользу приносит людям лес. Поделимся на 2 команды:1-я команда с помощью схема-таблиц изобразит»Правила поведения в лесу».,а вторая-«Что дает нам лес».(после того как дети схематически на ватмане изобразят задание,должны рассказать всем содержание).

- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

- Красивы леса Северного края в любое время года!

(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).

- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?

- Синие, белые, голубые.

- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?

- В красный, желтый, коричневый, золотой.

-Ребята,а как вы думаете,чем отличается Северная береза от березы,растущей южнее (северная береза маленькая,ствол тонеький,работа по иллюстрации).Как называют наши березы (карликовые).Как вы думаете почему береза каликовая ( из-за климатических оссобенностей:суровый,холодный климат,мало света).Несмотря,на такой климат наши леса богаты разными дарами. (дети рассматривают муляжи ягод,грибов,находящихся в корзине).

3)Заключительная часть.

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Северного края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

Выходят дети,рассказывают стихи о северном крае под тихую,спокойную музыку.

Природа – это часть России.

Раздолье, степи и леса.

Природа – это вся Россия,

Для тех, кому она близка.

Природа – ты моя Россия

И ты ведь долго жить должна

Но отбирают твои силы

И вырубают все леса.

Но отбирают твои силы

Мутнеет у озёр вода

Но отбирают твои силы

И чистый воздух навсегда.

Поймите, люди, что природа

На всех на нас она одна

Пусть хорошеет год от года

Она ведь всем нам так нужна!

….

Публикации по теме:

«Листочки» — дидактическое пособие«Листочки» — дидактическое пособие Дидактическое пособие «Листочки» Предложенное пособие простое в изготовлении и может быть использовано для игр и занятий с детьми младшего.

Осенняя прогулка с детьми. ЛистопадОсенняя прогулка с детьми. Листопад Наступила осенняя пора. Знакомим детей со временем года осень, с понятием "листопад". Наблюдаем,как листочки опадают с деревьев,кружатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в средней группе «И каждое деревце, каждый листок…»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 22:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД