Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка»

шишлова надежда александровна
Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка»

Тема: "Художник Зайка"

Возраст: 3-4года

Цель: создание условий для знакомства детей с миром творчества, развитие с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования.

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением осени, дождя, листопада.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Художник-зайка“» размещена в разделах

Словарная работа: осень, дождь, ветер, листопад, желтый, художник, пейзаж.

Материалы к занятию: половинка альбомного листа с изображением дерева, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, игрушка зайка, иллюстрации осени.

Ход занятия

1. Приветствие:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

2. Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, наступила золотая пора осени, деревья начинают подготовку к зиме, от холода листья на деревьях начинают менять свой цвет на желтый, и опадать.

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим осенние картинки, какие деревья все нарядные. А вот, на этой картинке изображен листопад. Посмотрите, как красиво, вам нравится? (Приложение 1,2)

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, многие художники рисуют осенние пейзажи. А кто такой художник? (ответы детей)

Этап постановки проблемы:

Воспитатель:

- Ой, слышите, кто - то бежит к нам, торопится? Да это же зайчик. Здравствуй зайчик!

Зайка:

- Здравствуйте!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Кажется, зайка немного грустный, давайте спросим, что случилось?

Дети:

- Что случилось зайка?

Зайка:

- Я очень хочу стать художником, вышел сегодня из своего дома, чтобы нарисовать свою любимую осеннюю березку, у нее такие красивые желтые листочки. Но, вот беда подул сильный ветер и сдул все листики с дерева. Мне грустно о того, что я не успел сделать осенний пейзаж, красивой осенней березки.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем зайчику и нарисуем ему желтые листочки на дереве.

Дети:

- Да!

Этап ознакомления:

3. Беседа про осень:

- А каких цветов еще бывают листья осенью?

- Почему опадает листва с деревьев? (ответы детей)

4. Физкультминутка:

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки.

(Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели.

(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой

(Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели.

(Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, и на землю сели.

(Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал

(Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил,

(Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил.

(Снова садимся на корточки)

Этап практического решения проблемы:

Воспитатель:

- Ребята, вот на этой палитре у меня размешана краска. Какого она цвета?

Дети:

- Желтого!

Воспитатель:

-Я обмакну пальчик в краске и приложу его к нашему дереву, вот и получился листик, сделаю еще один и еще. Много листьев нарисую. А затем пальчик протру влажной салфеткой, и вот он чистый. А теперь вы помогайте зайке, у зайки получится самая красивая картина. (Приложение 3)

Воспитатель сначала предлагает порисовать пальчиками в воздухе. Затем дети проходят за столы и приступают к работе.

В процессе работы детей воспитатель при необходимости помогает – показывает ребёнку, где ещё можно дорисовать листики. Уточняет, какого цвета краску они использовали. От лица Зайки просит нарисовать еще:

- Маловато будет, еще листочков.

Законченные работы выкладывают на стол и все вместе с зайкой рассматривают рисунки.

Воспитатель:

- Вот какие получились красивые осенние деревья. Хвалит детей.

- Зайка, а тебе нравится?

Зайка:

- Спасибо вам ребята за такие чудесные рисунки, теперь и я смогу нарисовать как вы. Благодарит детей, и прощается с ними.

Подведение итогов:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кем хотел быть зайка?

- Кто такой художник?

- Что мы сегодня рисовали?

- Так какое же сейчас время года?

Рефлексия:

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Отвечали на вопросы, помогли зайке стать художником, спасибо за ваше старание.

Обратить внимание на лучшие работы не называя имен.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика из мятой бумаги «Зайка беленький» в младшей группеКонспект НОД по конструированию в технике бумагопластика из мятой бумаги «Зайка беленький» в младшей группе Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький» Конспект СИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Задачи: -Формировать доброжелательные отношения между детьми. -Учить узнавать на.

Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группе Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» Первая младшая группа. Составила: воспитатель ФГБДОУ Центр развития ребенка.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» ЦЕЛЬ Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. ЗАДАЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 15:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД