шишлова надежда александровна
Конспект занятия в младшей группе «Художник-зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Художник Зайка"
Возраст: 3-4года
Цель: создание условий для знакомства детей с миром творчества, развитие с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования.
• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением осени, дождя, листопада.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Художник-зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Словарная работа: осень, дождь, ветер, листопад, желтый, художник, пейзаж.
Материалы к занятию: половинка альбомного листа с изображением дерева, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, игрушка зайка, иллюстрации осени.
Ход занятия
1. Приветствие:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
2. Мотивация:
Воспитатель:
- Ребята, наступила золотая пора осени, деревья начинают подготовку к зиме, от холода листья на деревьях начинают менять свой цвет на желтый, и опадать.
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим осенние картинки, какие деревья все нарядные. А вот, на этой картинке изображен листопад. Посмотрите, как красиво, вам нравится? (Приложение 1,2)
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, многие художники рисуют осенние пейзажи. А кто такой художник? (ответы детей)
Этап постановки проблемы:
Воспитатель:
- Ой, слышите, кто - то бежит к нам, торопится? Да это же зайчик. Здравствуй зайчик!
Зайка:
- Здравствуйте!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Кажется, зайка немного грустный, давайте спросим, что случилось?
Дети:
- Что случилось зайка?
Зайка:
- Я очень хочу стать художником, вышел сегодня из своего дома, чтобы нарисовать свою любимую осеннюю березку, у нее такие красивые желтые листочки. Но, вот беда подул сильный ветер и сдул все листики с дерева. Мне грустно о того, что я не успел сделать осенний пейзаж, красивой осенней березки.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поможем зайчику и нарисуем ему желтые листочки на дереве.
Дети:
- Да!
Этап ознакомления:
3. Беседа про осень:
- А каких цветов еще бывают листья осенью?
- Почему опадает листва с деревьев? (ответы детей)
4. Физкультминутка:
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки.
(Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели.
(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой
(Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели.
(Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, и на землю сели.
(Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал
(Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, повертел их, покрутил,
(Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.
(Снова садимся на корточки)
Этап практического решения проблемы:
Воспитатель:
- Ребята, вот на этой палитре у меня размешана краска. Какого она цвета?
Дети:
- Желтого!
Воспитатель:
-Я обмакну пальчик в краске и приложу его к нашему дереву, вот и получился листик, сделаю еще один и еще. Много листьев нарисую. А затем пальчик протру влажной салфеткой, и вот он чистый. А теперь вы помогайте зайке, у зайки получится самая красивая картина. (Приложение 3)
Воспитатель сначала предлагает порисовать пальчиками в воздухе. Затем дети проходят за столы и приступают к работе.
В процессе работы детей воспитатель при необходимости помогает – показывает ребёнку, где ещё можно дорисовать листики. Уточняет, какого цвета краску они использовали. От лица Зайки просит нарисовать еще:
- Маловато будет, еще листочков.
Законченные работы выкладывают на стол и все вместе с зайкой рассматривают рисунки.
Воспитатель:
- Вот какие получились красивые осенние деревья. Хвалит детей.
- Зайка, а тебе нравится?
Зайка:
- Спасибо вам ребята за такие чудесные рисунки, теперь и я смогу нарисовать как вы. Благодарит детей, и прощается с ними.
Подведение итогов:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Кем хотел быть зайка?
- Кто такой художник?
- Что мы сегодня рисовали?
- Так какое же сейчас время года?
Рефлексия:
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Отвечали на вопросы, помогли зайке стать художником, спасибо за ваше старание.
Обратить внимание на лучшие работы не называя имен.