Елена Рябинина
Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Кто живет рядом с нами? Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»
Конспект занятия образовательной области
«Художественное творчество» (Аппликация)
на тему «Кто живет рядом с нами? Скворечник»
II младшая группа
Провела: Рябинина Е. Н.
2013 г.
Тема: Кто живет рядом с нами. Скворечник.
Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Кто живет рядом с нами? Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
• Художественное творчество : закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу, развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность детей, фантазию и творческие способности детей.
• Познание. ФЭМП: Воспитывать эстетический вкус, развивать интерес у детей к окружающему миру, воспитывать отзывчивость к живым существам, закреплять знания детей о птицах, умение различать их по внешнему виду и пению; развивать память и разговорную речь; закреплять знания геометрических фигур и цвета. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение сопереживать.
• Физическая культура: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту; Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление).
• Формировать умение работать в коллективе
• Коммуникация. Развитие речи: закрепить знания и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (“здравствуйте”, “пожалуйста”, “спасибо” и т. д.); обогатить речь детей словами (“перелетные птицы”, “скворечник”); развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, природе. Разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, игрушка «Солнышко», карточки с изображением домашних и диких перелетных птиц. Клей, широкие и узкие прямоугольники из цветной бумаги, круг 3 краски, листы бумаги А4, салфетки.
Содержание ОД детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла на работу, а навстречу мне спешил почтальон, он очень торопился и сказал, что нам пришло письмо.
Вот конверт, Большой и желтый,
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишет солнышко!
Ждёт в гости!
Приходите в лес весенний.
Воспитатель: Поедем ребятки в лес к Солнышку на весёлом автобусе. (Едем под песенку.)
Воспитатель: Здравствуй солнышко! Какое, ты красивое, как ты весело светишь! Ребята, давайте все вместе поздороваемся с солнышком и научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают.
Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! А вот и мы --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики, приветственно машут руками над головой.
Солнышко: Здравствуйте, ребятки, как я рада вас видеть! Заседелось я совсем, захотелось мне с вами поиграть и загадку вам задать, а вы попробуйте отгадать.
Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла…
Дети: весна!
Воспитатель: Правильно ребята, весна наступила, но в лесу ещё холодно, снега много. Вот и птички в свой домик не вернулись и песенок солнышку не поют. А вы знаете, что бывает весной?
Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.
Воспитатель: правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.
Дети: к нам прилетают скворцы, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и фотографий птиц).
Воспитатель: молодцы, ребятки. Как много перелетных птиц вы назвали. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети: да!
Воспитатель: Мы солнышко с тобой поиграем, сейчас мои ребятки в птичек превратятся. Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Вот какие птички-невелички. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Клювик есть (трогают носик).
А хвостик здесь (виляют попой).
Вот какие птички, птички - невелички. (бегают, машут крылышками, чирикают, пищат)
Весело скакали (прыжки).Зернышки клевали (стучат пальчиками по полу)
И быстро улетали (бегают, машут крылышками)
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, Солнышко наше расшалилось и решило загадать нам очередную загадку. Д/и «Кто лишний?» (на доске изображения домашних и диких птиц, оставить только диких)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а знаете ли вы, что у этих птиц (показывает на изображение птиц) ещё есть один друг. Я сейчас загадаю загадку, узнаете ли вы эту птицу?
Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт!
Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет!
Дети: Скворец.
Воспитатель: А как ласково можно назвать эту птицу?
Дети: Скворушка.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам об этой птице, давайте рассмотрим её. Скворец вернулся весной в родные края. Живёт он в скворечнике. У него желтый клюв, чёрные крылья и хвост, а на животике маленькие пятнышки. Ребята, скворушка шепнул мне на ухо, что он задержался в пути, а все скворечники уже заняты.
- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?
- Зачем нужны скворечники? Воспитатель показывает макет скворечника из геометрических фигур разного цвета.
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- Ребята, давайте сейчас с вами поселим наших перелетных птиц – скворцов, жаворонком и других птиц в домики – скворечники (показ готового образца, чтобы им было, где жить, выводить своих птенцов. Будем выполнять аппликацию.
Дети: приклеивают части скворечника, воспитатель помогает.
Воспитатель: посмотри, Солнышко, какие скворечники сделали ребята. Теперь ни одна птичка без домика не останется.
- Пришло время нам ребятки становиться на зарядку.
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два —привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора! Движения выполнять по со держанию текста.
Руки на поясе. Моргаем глазами.
Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Руки на поясе, глубокие по вороты вправо-влево.
Движения выполнять по со держанию текста.
Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.
Анализ работ: Какие красивые скворечники у нас получились, молодцы, ребята! Теперь наш скворец сможет позвать и своих друзей. И солнышко наше засветило ярче! (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)
Солнышко: Какие вы молодцы птичкам домики соорудили, в лес весенний возвратили.
Воспитатель: Наши ребятки знают
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.