Елена Владимировна Лысакова
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Логопедическая тема «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Наша ферма"
Форма образовательной деятельности: НОД.
Вид занятия: интегрированный.
Участники: педагоги, дети.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Сопутствующие области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
Темочки:
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Лепка, пластилин
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Логопедия. Работа логопеда
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Цель: Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке. Расширить знания детей о людях и животных и птицах, их дружбе, о том ка животные и птицы помогают людям.
Задачи:
Образовательные: учить лепить фигурку лошади,коровы,свиньи,курицы,цыплёнка,овцы,собаки,кошки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали.
Развивающие : развивать глазомер, мелкую моторику рук. Развивать навыки работы с пластилином.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется продуктивной деятельностью. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Ноутбук, картинки с изображением как животные помогают людям. Доски для лепки, пластилин разных цветов.
Предварительная работа: Беседа с детьми. Чтение рассказов, сказок и стихов о домашних животных и птицах.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент:
Собака любит человека,
Служить ему готова век,
И хорошо, коль попадется,
Ей настоящий человек.
В беде не кинет, защитит,
На страже день и ночь стоит,
С хозяином бежит по следу,
Надежней друга в мире нету.
Глаза собаки в душу смотрят,
Восторг ее - чудесный дар,
Бежит на встречу и уносит,
Усталость серых дней, печаль.
2. Основная часть.
Воспитатель. Сегодня дети мы будем лепить домашних питомцев, которые живут вместе с нами. Как сделать собаку из пластилина?
Предлагаю по Очереди перечислить домашних животных и птиц.
Почему мы их называем домашними?
Что едят они?
Что от них получает человек?
Как ухаживает за ними он?
Для того чтобы приступить к лепке домашних животных и птиц, нам необходимо вспомнить части тела каждого животного и птицы.
3. Практическая часть.
Побеседовать с детьми о предстоящем празднике, вспомнить, какие рода войск они знают, о каком оружии говорилось на занятии. Предложить придумать, что бы они хотели изобразить на своей картине. Хорошо размять пластилин и размазать его на листе картона, начиная с середины листа. Взять стеку и начать аккуратно процарапывать рисунок до белого картона.
Во время практической работы воспитатель следит за организацией рабочего места, соблюдением правил личной гигиены. Обращает внимание на соблюдение основных пропорций изделия, сравнение своего изделия с натурой на всех этапах работы.
4. Динамическая пауза.
Дети стоят по кругу.
Кошка ходит по-кошачьи,
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
Ходит гордости полна.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
По-козлиному козленок
Скачет рожками вперед.
По-гусиному – гусята
Важно шествуют шажком.
А по улице – ребята –
Кто вприпрыжку, кто пешком.
Дети сгибают руки в локтях,
ходят пружинящим шагом.
Ходят с высоко
поднятыми коленями.
Переступают с ноги на ногу,
слегка покачиваясь из стороны
в сторону.
Подскакивают с продвижением вперед.
Ходят в полу приседе, руки
в свободном положении.
Бегают приставным шагом
правым плечом вперед,
с постепенным переходом на ходьбу.
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Чья работа вам понравилась больше всего?
- Что вам показалось трудным при выполнении работы?
По окончанию работы, дети выставляют своих животных на «Ферме", которую заранее изготовили из бросового материала, озвучивал где должно находиться животное и птицы на ферме.
[