Елена Кириченко
НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников
Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Старший возраст
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Формировать у детей представление о том, что одно и тоже время года можно отразить в разных в видах искусства: живопись, поэзия, музыка.
3. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвета его оттенки.
4. Учить применять при рисовании разные техники изобразительной деятельности.
5. Развивать творческие способности.
Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулки, разучивание стихов, беседа, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Мольберт, Картина Грабарь «Иней», Шишкин «Зима», Яков «Дорога в зимнем лесу» снежинки, диск с музыкой Композитора П. И. Чайковского, свеча, бумага, Фото, салфетка, бумага акварель, кисти, стаканчики, палитра, мелки.
ХОД
Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята послушайте, мне кажется, я слышу музыку (П. И. Чайковский «Зимние грезы». Музыка нас приглашает на художественную выставку. А вы знаете, что такое художественная выставка? Выставка это то место где художники выставляют свои картины.
1)Музыка нас приглашает к картине Грабарь «Иней».
Зиму ребята можно изобразить не только на картине, но и словами.
Есенин.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться
И од утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Вес его одело
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул по нею
Крепко, непробудно.
Посмотрите на картину как вы думаете, какие цвета использовал художник при написании этой картины. (холодные, не яркие)
А как вы думаете, много ли цветов использовал художник при написании картины?
Ответы детей
А какие цвета использовал художник при написании картины в этом нам помогут цветные снежинки
(дети выбирают снежинки) покажите мне на картине, где встречается цвет похожий на наши цветные снежинки?
Синеватый, сиреневатый, голубоватый, бело- голубоватый, беловатый).
Как художник изобразил снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения). Да, снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как показано на картине. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Какое настроение вызывает у вас эта картина (таинственное, тревожное, грустное, волшебное, сказочное). Почему вы так решили?. Да, молодцы, вы очень наблюдательны. А еще я вам предлагаю найти красивые слова к предметам, а поможет нам в этом игра.
На столе лежат разные предметы, посомтрите и назовите их (свеча, вата, медвежья лапа (ветка ели и фото) белая салфетка, кружево.
Скажите, на что похожа свеча, лапа, вата, салфетка кружево.
Ответы детей : свеча (на ствол дерева покрытый снегом,)
Вата- на снег такая же белая пушистая, мягкая,
Медвежья лапа – на ветку ели
Салфетка – легкая как снежинка
Кружево – ветки деревьев украшены узорами похожими на кружево
2) Слышите, нас музыка зовет дальше, как вы думаете, к какой картине она нас приведет.
(у картины на полу лежит пенопласт, накрыт тканью)
Послушайте, что вы сейчас слышите и чувствуете под ногами ответы детей: (скрип, шуршание, скольжение, треск, хруст)
Дети подходят к картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима»
А. С. Пушкин
Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Какая красивая картина перед нами. Давайте закроем глазки на минутку и мысленно войдем в картину. Давайте вдохнем, какие запахи мы почувствовали (прохладу, мороз, нос щипит, пар изо рта, холодно)
Какое время года изображено на картине как вы думаете? Что покорило и удивило художника? (красоты зимнего леса, укутанного толстым слоем пушистого снега) какой же это лес (старый, дремучий, непроходимый) Почему вы так решили что он старый? Посмотрите на ели, что можно о них сказать (огромные с мощными толстыми стволами, ветки начинаются высоко наверху, это лесные богатыри) А чуть дальше что мы видим (частый лес, чащоба, не пробраться сквозь неё)А есть ли тут маленькие ёлочки и кусты? Да, они выступают из под снежных шубок. Посмотрите на цвет снега он необыкновенный, коричнево-беловатый. Почему? Да, это от коричневых стволов деревьев) Холодно, морозно, и кажется что все в этом лесу замерзло, застыло, уснуло…. Давайте с вами потрогаем снег расскажите какой он (холодный, колючий, мокрый, пушистый, мягкий липкий)
Прислушайтесь вы в картине что вы сейчас слышите (воспитатель с помощью предметов издает звуки)
- мятая бумага (это трещит снег)
-коктельные трубочки (воет ветер)
Стук по столу (птицы)
Шелест бумаги (качаются деревья)
Расческа (пробираются по снегу)
Физминутка «Снежинки»
3) картина
Слышите, музыка нас зовет дальше.
Мы с вами очутились у картины (дорога в зимнем лесу)
Автор Яков
Давайте рассмотрим картину
Ответы детей:(Снег окутал все ели и деревья, дорогу по которой проезжали сани) тишина.
Давайте поиграем «Кто больше придумает слов о зиме»
Как можно назвать зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная)
Как можно назвать деревья зимой (пушистые, спящие, как оловянные солдатики)
Как можно назвать дорогу (заснеженная, лесная, широкая, запорошенная)
Мы с вами посмотрели картины разных художников, каждый из них изобразил лес по своему: один нарисовал его вдали, другой точно вошёл в лес и увидел все тайны, в одних хорошая погода, светит солнце, а в других идет снег.
Но ребята, у нас осталась еще одна картина, как вы думаете что на ней нарисовано? (пусто)А что на самом деле нарисовано на картине?
А я вот вижу картину вашими глазками, вы мне уже рассказали каждый о своей картине, а теперь давайте подойдем в столам и нарисуем свои картины. Посмотрите внимательно еще раз, прислушайтесь к себе к своим ощущениям.