Валентина Артемьева
Занятие по аппликации «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в старшей группе
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, художественно-творческая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: мастерская для поделки автобуса.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
Публикация «Занятие по аппликации „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развивать умение детей называть детали автобуса (кузов, кабина водителя, окна, двери, фары, колеса.
Формировать умение детей делить лист бумаги путем складывания его пополам, вырезывание силуэта автобуса по контуру.
Закреплять умение детей оформлять поделку необходимыми деталями, придавая ей выразительность; навыки работы с ножницами, бумагой, клеем.
Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
Материал: лист размером альбомного листа; две полоски бумаги (шириной 2 см длина 4 см) для окон, дверей; четыре готовых колеса, ножницы, клей, клеёночки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за транспортом, рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему рядом, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Какой игрушечный транспорт есть у нас в группе?
Дети: Машинка легковая, грузовая, самолет, вертолет.
Воспитатель: Чего нет в группе?
Дети: Нет автобуса.
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую и предлагаю сделать автобусы для игр.
Воспитатель: Ребята, какая бумага лежит у вас на столах?
Дети: Цветной картон и наши автобусы будут цветными.
Показ воспитателем изготовления: возьмём шаблон автобуса, обведём и вырежем. Затем надо сложить его пополам и хорошо прогладить.
Воспитатель: Какие детали ещё необходимо приклеить к автобусам?
Дети: приклеить кабину водителя, окошки, колёса, двери, фары.
Воспитатель: Для кабины берём маленький цветной прямоугольник, сгибаем его узкие стороны по нарисованной линии и хорошо их проглаживаем пальчиками.
Воспитатель: Вверху автобуса, там, где одна линия сгиба на цветную сторону наклеиваем белый квадратик. Это окно для водителя. Внизу прямоугольника наклеиваем фары, их вырезаем из прямоугольной полоски, сложенной пополам (получается квадрат).
Воспитатель: Теперь по узким загнутым краям промазываем клеем и приклеиваем их к верхней части коробочки и к нижней одного из концов коробочки. Получилась кабина водителя. А теперь вырезаем окошки, дверь и приклеиваем на боковых сторонах. В последнюю очередь приклеиваю колеса. Давайте вспомним с вами правила работы с ножницами и клеем.
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Самостоятельная работа детей.
Во время деятельности детей воспитатель напоминает последовательность выполнения действий по изготовлению автобуса, правила работы с ножницами, клеем. Индивидуальная работа с Лерой Б., Давидом Г.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Автобус из цветного картона.
Воспитатель: Вам понравились ваши автобусы?
Дети: Да, понравились. Их у нас получился целый автопарк!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все сегодня очень старались и автобусы получились красивые!