Оля Плотникова
«Хорошо ли мы знаем своих детей». Семинар-практикум для родителей
▼ Скачать
«Хорошо ли мы знаем своих детей»
(Семинар практикум для родительское в подготовительной к школе) группы)
Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребёнка-необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьёзное дело.
Публикация «„Хорошо ли мы знаем своих детей“, Семинар-практикум для родителей» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Оборудование: видео центр, стулья, стол, рисунки детей, листочки со словами.
Педагог. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Характер ребёнка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына или дочери.
Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные-зрители. Прошу занять свои места.
Начнем с разминки (не оценивается). Посмотрите три видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании каждого сюжета вы должны догадаться, о чем или о ком шла речь.
Высказывание детей :
Их надевают на уши и нос. Потому-что сказал делать врач. В них хорошо когда солнце. Они могут упасть с носа и тогда взрослые ругаются. (ОЧКИ)
Это самая любимая для всех людей. Она все делает и никогда не отдыхает. Она есть в каждом доме. (МАМА)
Он специально для того, чтобы взрослые ходили на работу. Там сидят весь день. Там очень интересно. (ДЕТСКИЙ САД)
Педагог. Конкурс «Обгонялки». Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
Высказывание детей :
Бывает большое и маленькое. Нужно всем людям. Когда оно разноцветное, то оно красивое. Там висят и лежат все вещи. (ШКАФ)
Она круглая и разная. Её можно бросать и ловить. Так могут называть музыкальный инструмент. (ТАРЕЛКА)
Она должна быть у каждого человека. Бывает большая и маленькая. Хорошо когда она дома. (СЕМЬЯ)
Жюри подводят итоги конкурса.
Педагог. Конкурс «Угадалки». Вам нужно догадаться, что нарисовали ваши дети.
Игрокам раздают рисунки детей. Игроки высказывают своё мнение.
Жюри подводят итоги.
Педагог. Конкурс «Рассуждалки». Посмотрите видеосюжет. По окончании каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Если он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию.
Высказывания детей :
Это сладкое и не очень. Всегда неожиданное. Его можно купить или сделать своими руками. (СЮРПРИЗ)
Его не будет от солнечного удара. Когда много ешь конфет. Надо перед едой мыть руки. (ЗДОРОВЬЕ)
Он бывает когда зима. Он прячется на Северном полюсе. Я его не люблю, потому-что дома нужно сидеть а гулять нет. (МОРОЗ)
Жюри подводят итоги.
Педагог. Конкурс «Догадалки». Вы должны вытянуть листок со словом и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы ваша команда догадалась.
Родители выполняют задание.
Жюри подводят итоги.
Педагог. Семья-основа всего доброго, что есть в ребёнке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!