Папки-передвижки

«Хочу быть предприимчивым». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых

ОЛЬГА СМОЛИНА
«Хочу быть предприимчивым». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу быть предприимчивым

В пособии представлены интерактивные задания, вопросы, игры с помощью которых дети учатся познавать самих себя, общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать, фантазировать, мыслить нестандартно.

Играя, у ребенка формируются такие черты личности, как предприимчивость, инициативность и организованность.

Есть две особенности реализации данных игр:

1). Все игры рассчитаны на совместную деятельность ребенка и взрослого (родителя, воспитателя или учителя);

Публикация «„Хочу быть предприимчивым“, Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых» размещена в разделах

2) если дети еще не умеют свободно читать, а тем более писать, то текст придется читать взрослому и кратко записывать ответы и рассуждения ребенка.

Лучший вариант – предложить ребенку зарисовать свой ответ.

1. «Учиться никогда и ни у кого не поздно»

Задание:

Назови зверей, можно нарисовать их и скажи, чему бы ты хотел научиться у этих лесных обитателей.

Например, у медведя …; у лисы…; у белочки … и др.

2. «Отстаиваем свою точку зрения, развиваем вкус»

Задание:

Докажи свое мнение словами или рисунком.

- Чем тебе нравится ЗИМА или ЛЕТО?

- Как можно интересно провести воскресный день?

- Какой подарок ты хотел бы получить на День рождения?

- Придумай вопрос, который ты тоже решишь самостоятельно.

3. «Я – коллекционер»

Стал Алёша собирать марки понемножку.

Оля – в фантики играть, складывать в лукошко.

Маша кукол- малышей рассадила в ряд.

А Сережа собирает всё подряд:

И машины на плакатах, и открытки – города.

Симпатичные зверята в его комнате всегда.

Ты подумай, не спеши, что бы выбрал, напиши!

Задание:

Чтобы ты хочешь коллекционировать и какую пользу может принести коллекционирование тех или иных предметов.

4. «Предприимчивый медведь»

После завтрака медведь телевизор сел смотреть.

На экране – север дикий, белоснежный и великий.

О! – Медведь слегка привстал, он собратьев увидал.

В белых шкурах! Ну и мода.

Как медведи там без мёда?

Где медведи белые, мёд достанут, бедные?.

- Потерпите – ка, собратья, дайте только в путь собраться!

Он поехал на базар сладкий покупать товар.

По рядам медведь идёт и везде скупает мёд.

Заплатил без проволочки по полтиннику за бочку.

«А продам их по рублю,- думал радостно медведь,-

Белых братьев накормлю и смогу разбогатеть!»

Взял немало он – сто бочек, были б деньги, взял бы больше.

Он поехал на вокзал, целый поезд заказал.

Погрузил товар на поезд.

И – на Северный! На полюс!

Вот медведь уже у цели- и собратья налетели.

Разобрали тут же мёд. Не простудится народ!

Вопросы:

1). Почему Мишку можно назвать предпринимателем? Доброе ли дело сделал он и кому?

2).Представь, что кота или зайца тоже посетила похожая идея. Какая именно?

3).Сочини стишок или сказку, или нарисуй рисунок на эту тему.

5. «Предприимчивые козлята»

Встретил волк в лесу козлят, а козлята говорят:

- Ну какой же в этом толк, коль ты нас проглотишь, волк?

Двух козлят ты съешь на завтрак, трёшь козляток на обед.

Двух других оставь на завтра-

От обжорства только вред!-

Волк задумался, присел, ведь считать он не умел.

А козлята без труда разбежались кто куда!

Задание:

Назови героев сказок и мультфильмов, которые могли быть более предприимчивыми. Объясни свой выбор. Нарисуй одного из таких героев.

6. «Однажды инопланетяне посетили нашу Планету и решили описать свои впечатления о ней и её жителях»

На огромной землистой полянке, у большой земноводной реки

Есть большие – большие землянки, а в землянках живут земляки.

В безземельном пространстве летают мухи, голуби и комары.

А земные мальчишки гоняют по площадкам земные шары.

И гуляют их землепроходцы по дорогам туда и сюда

Землеройки копают колодцы и бегут под землей поезда.

Жизнь на этой планете отличная, потому что она земляничная!

Задание:

Нарисуй инопланетян, посетивших Землю.

7. «Любой труд почётен»

Послушай легенду и дай свое объяснение пословице «Не место красит человека, а человек место»

ЛЕГЕНДА О СТАРОМ ПЛАЩЕ

Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными и вскоре стали уважаемыми и известными.

Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находилось у него слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал.

Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.

Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых.

Открытие ученого продолжала служить людям.

Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице возвращали к жизни даже самых тяжелых больных.

Но самую светлую память сохранили горожане о скромном, добром почтальоне, о его добросовестности, об умении приносить людям радость,о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку.

Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.

Задание:

Нарисуй иллюстрацию к легенде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ"(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хочу быть предприимчивым». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 13:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хочу быть предприимчивым». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СМОЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД