ОЛЬГА СМОЛИНА
«Хочу быть предприимчивым». Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу быть предприимчивым
В пособии представлены интерактивные задания, вопросы, игры с помощью которых дети учатся познавать самих себя, общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать, фантазировать, мыслить нестандартно.
Играя, у ребенка формируются такие черты личности, как предприимчивость, инициативность и организованность.
Есть две особенности реализации данных игр:
1). Все игры рассчитаны на совместную деятельность ребенка и взрослого (родителя, воспитателя или учителя);
Публикация «„Хочу быть предприимчивым“, Пособие для совместной игровой деятельности детей 5–8 лет и взрослых» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2) если дети еще не умеют свободно читать, а тем более писать, то текст придется читать взрослому и кратко записывать ответы и рассуждения ребенка.
Лучший вариант – предложить ребенку зарисовать свой ответ.
1. «Учиться никогда и ни у кого не поздно»
Задание:
Назови зверей, можно нарисовать их и скажи, чему бы ты хотел научиться у этих лесных обитателей.
Например, у медведя …; у лисы…; у белочки … и др.
2. «Отстаиваем свою точку зрения, развиваем вкус»
Задание:
Докажи свое мнение словами или рисунком.
- Чем тебе нравится ЗИМА или ЛЕТО?
- Как можно интересно провести воскресный день?
- Какой подарок ты хотел бы получить на День рождения?
- Придумай вопрос, который ты тоже решишь самостоятельно.
3. «Я – коллекционер»
Стал Алёша собирать марки понемножку.
Оля – в фантики играть, складывать в лукошко.
Маша кукол- малышей рассадила в ряд.
А Сережа собирает всё подряд:
И машины на плакатах, и открытки – города.
Симпатичные зверята в его комнате всегда.
Ты подумай, не спеши, что бы выбрал, напиши!
Задание:
Чтобы ты хочешь коллекционировать и какую пользу может принести коллекционирование тех или иных предметов.
4. «Предприимчивый медведь»
После завтрака медведь телевизор сел смотреть.
На экране – север дикий, белоснежный и великий.
О! – Медведь слегка привстал, он собратьев увидал.
В белых шкурах! Ну и мода.
Как медведи там без мёда?
Где медведи белые, мёд достанут, бедные?.
- Потерпите – ка, собратья, дайте только в путь собраться!
Он поехал на базар сладкий покупать товар.
По рядам медведь идёт и везде скупает мёд.
Заплатил без проволочки по полтиннику за бочку.
«А продам их по рублю,- думал радостно медведь,-
Белых братьев накормлю и смогу разбогатеть!»
Взял немало он – сто бочек, были б деньги, взял бы больше.
Он поехал на вокзал, целый поезд заказал.
Погрузил товар на поезд.
И – на Северный! На полюс!
Вот медведь уже у цели- и собратья налетели.
Разобрали тут же мёд. Не простудится народ!
Вопросы:
1). Почему Мишку можно назвать предпринимателем? Доброе ли дело сделал он и кому?
2).Представь, что кота или зайца тоже посетила похожая идея. Какая именно?
3).Сочини стишок или сказку, или нарисуй рисунок на эту тему.
5. «Предприимчивые козлята»
Встретил волк в лесу козлят, а козлята говорят:
- Ну какой же в этом толк, коль ты нас проглотишь, волк?
Двух козлят ты съешь на завтрак, трёшь козляток на обед.
Двух других оставь на завтра-
От обжорства только вред!-
Волк задумался, присел, ведь считать он не умел.
А козлята без труда разбежались кто куда!
Задание:
Назови героев сказок и мультфильмов, которые могли быть более предприимчивыми. Объясни свой выбор. Нарисуй одного из таких героев.
6. «Однажды инопланетяне посетили нашу Планету и решили описать свои впечатления о ней и её жителях»
На огромной землистой полянке, у большой земноводной реки
Есть большие – большие землянки, а в землянках живут земляки.
В безземельном пространстве летают мухи, голуби и комары.
А земные мальчишки гоняют по площадкам земные шары.
И гуляют их землепроходцы по дорогам туда и сюда
Землеройки копают колодцы и бегут под землей поезда.
Жизнь на этой планете отличная, потому что она земляничная!
Задание:
Нарисуй инопланетян, посетивших Землю.
7. «Любой труд почётен»
Послушай легенду и дай свое объяснение пословице «Не место красит человека, а человек место»
ЛЕГЕНДА О СТАРОМ ПЛАЩЕ
Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными и вскоре стали уважаемыми и известными.
Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находилось у него слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал.
Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.
Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых.
Открытие ученого продолжала служить людям.
Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице возвращали к жизни даже самых тяжелых больных.
Но самую светлую память сохранили горожане о скромном, добром почтальоне, о его добросовестности, об умении приносить людям радость,о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку.
Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.
Задание:
Нарисуй иллюстрацию к легенде.