Лилит Королькова
Беседа в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Моя задача, как воспитателя, обогатить этими знаниями детей, как можно раньше, что бы наше общество смогло так же ценить и передавать
«Ценность крошки хлеба», из поколения в поколение.
Для этого, мною был разработан проект
«Хлеб всему голова», рассчитан на детей 5-7 лет.
Публикация «Беседа в рамках проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Целью проекта является : формирование у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
Была организована беседа :
Хлеб – это символ плодородия. Ведь если на полях не было урожая, то миллионы семей оставались без еды.
Люди хлеб очень уважали. Именно поэтому о нем слагали поговорки и хвалебные оды.
Хлеб использовался не только при венчании и встрече гостей. С ним шли и в ту семью, где родился ребенок. Считалось, что если в семье есть хлеб – то значит, у нее есть пропитание.
Поэтому и говорят, что хлеб всему голова. Это базовый продукт, отсутствие которого может негативно повлиять на жизнь человека. Допустим, во время Великой Отечественной Войны ценился не только каждый кусочек хлеба, но и каждая его крошка. Один кусок в ту пору мог спасти несколько человеческих жизней.
Сегодня человечество живет в мире и без голода. Но любовь и уважение к хлебу переходит из поколения в поколение как дань истории и культуре нашего народа.
Детей учат уважать хлеб, потому что раньше он доставался людям тяжелым трудом. Крестьянам приходилось много работать в поле, а после проделать множество действий, чтобы после хлеб был у них на столе. Это сегодня мы покупаем батоны и булки в магазине, и стоят они недорого.
В военные годы, если у человека была булка хлеба, то он вполне мог радоваться. Хлеб употребляли, чтобы выжить, поскольку возможности питаться полноценно у многих не было. В те времена дети даже видели счастливые сны о том, как едят хлеб. А современный ребенок вполне может подумать, что булка не такая уж и вкусная.
Привычка беречь хлеб – это дань прошлому. Сегодня над созданием подобной продукции работают сотни предприятий. Недостатка в ней нет. Но если вспомнить о том, как уважали хлеб на Руси и во времена ВОВ, люди до сих пор относятся к нему трепетно.
В истории не раз были моменты, когда кто-то жил на хлебе и воде, без овощей, фруктов, мяса, яиц и прочих продуктов. Другими словами, хлеб – это жизнь. Потому он так уважаем.
Во времена войны хлеб делали из всего, что попадалось под руку. Это могли быть картофельные очистки, земля и т. д. Главное было в то время – хотя бы для самого себя создать иллюзию отсутствия голода.
Русский человек причен есть с хлебом практически все. Кстати, волокна, которые в нем содержатся, улучшают пищеварение. Однако далеко не все считают хлеб жизненно важным продуктом. Ведь он никак не сочетается с ПП и диетами. Мало того, обильное потребление хлеба может заставить человека прибавить в весе.
Кстати, «хлеб голова» еще и потому, что из него пекут символическую выпечку, ритуальную и христианскую сдобу. Пасхальные куличи, блины на Масленицу – все это в некотором роде хлеб, если мыслить в широком понимании.
Далее детям в стихотворной форме
(Как колосок на стол хлебом пришёл – дошкольникам С. В. Богдан, рассказала процесс «Рождения» хлеба, от зерна до буханки.
Что бы дети лучше усвоили материал, стихотворение сопровождалось показом слайдов из презентации, а так же провели практические работы в виде пластиллинографии и рисовании.
Во время практической части, мы проводили аналоги с процессами взращивания, производства и выпечки хлеба.
Каждый ребенок в группе отметил, что да…не легкая это работа вырастить
всеми нами любимый хлеб.
Поставленная цель - достигнута!