Светлана Заболотняя
Сценарий мероприятия «Хлеб как источник вдохновения»
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашаю вас в наш мини-музей хлеба и предлагаю вам ознакомиться с нашими экспонатами. Наш музей – результат работы по проекту «Хлеб как источник вдохновения».
В нашем музее открывается возможность познакомиться с различными хлебобулочными изделиями, их символизмом, историей происхождения; побывать на художественной выставке «Хлеб как источник вдохновения»; познакомиться со старинными и современными профессиями хлеборобов; узнать об праздниках, связанных с хлебобулочными изделиями; познакомиться со съедобными сказочными персонажами и даже попытаться открыть свой сказочный бизнес вместе с нашими сказочными героями.
Публикация «Сценарий мероприятия „Хлеб как источник вдохновения“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
С хлебом дети встречаются ежедневно, но при этом часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.
Работа с детьми была разделена на несколько тематических блоков и к каждому были разработаны соответствующие дидактические игры.
1. «Хлеб как герой сказок».
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием картинок с изображением хлебобулочных изделий; закреплять умение назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.
2.«Сказочные предприниматели».
Пособие «Сказочные предприниматели» (йохокуб - конструкция в форме мельницы)
Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда; развивать интерес к труду взрослых.
Игровые действия: в данной игре может принимать участие 5 человек.
Участникам предлагается выбрать сказочного персонажа и, ориентируясь на заданные условия, определить профессию и место работы.
Например: участник выбрал сказочного персонажа кот в сапогах, заданные условия – мешок муки, мельница. На вращающемся кубе с каждой стороны расположены картинки: мукомольный завод, строительная компания, цирк, МЧС. Участник поворачивает куб нужной стороной, называет профессию и по заданному алгоритму о ней рассказывает (название профессии, место работы, инструменты труда, результат труда, в чем польза профессии, реклама профессии).
Другим участникам предлагаются следующие сказочные персонажи: Емеля (сноп, комбайн); Красная Шапочка (велосипед, пакет с продуктами); Машенька (пирожки, плита); Золушка (зерно, пробоотборник).
3.«Образ хлеба в искусстве», «Хлебный натюрморт».
Знакомство с литературными и художественными произведениями о хлебе.
Хлеб как яркий элемент бытовой культуры нашел воплощение в многочисленных произведениях искусства.
Цель игры: закреплять знания детей о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, закреплять названия хлебобулочных изделий и умения ориентироваться на плоскости.
Игровые действия: детям предлагается составить натюрморт из разных предметов (основа натюрморта – это хлебобулочные изделия). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают названия работе, пытаются зарисовать.
4. «Магазин», «Пекарня», «Пирожковая».
Цель: Познакомить детей с основами финансовой грамотности, сформировать представления о ценности хлеба, учить описывать предмет, находясь в роли рекламодателя.
Задачи: Познакомить детей с понятием «товар», «цена», «спрос»; сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость, формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег, классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие). Дать представление, что в зависимости от контекста меняется цена, ценность и отношение к хлебу (ситуация современная жизнь и блокадный Ленинград). Расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, значимости их труда, воспитывать уважение к труду взрослых, связанных с выращиванием и производством хлеба.
Игры по финансовой грамотности: «Что дороже, что дешевле», «Сколько стоит», «Дай сдачу», «Что можно купить на заданную сумму».
5. «Хлеб как национальное достояние», «Календарь праздников, посвященных хлебу».
Цель: познакомить с тем, что у каждого народа существуют свои уникальные рецепты, свои виды хлеба, традиции его приготовления, обычаи и праздники, посвященные хлебу. Познакомить с историей происхождения отдельных хлебобулочных изделий.
Игровые действия: участникам предлагается отгадать загадки о различных хлебобулочных изделиях, найти их на йохокубе и составить календарь праздников хлебобулочных изделий.
После проводится игра «Угадай – ка», ведущий называет хлебобулочное изделие, остальные участники называют дату и время года праздника. С помощью данного календаря можно завести традицию в такие дни приносить соответствующие угощения.
Осень:13 сентября – День шарлоток и осенних пирогов;16 октября – Всемирный день хлеба; 9 ноября – День Колобка; 17 ноября – День домашнего хлеба.
Зима: 4 декабря – Международный день печенья; 15 января – День Бублика; 30 января – Международный день Круассана; 18 февраля – День хлеба и соли, Агафьин день.
Весна: 20 марта – Всемирный день муки; 22 марта – Жаворонки; 26 апреля – День Кренделя; 1 мая – день плуга, начало посевочного труда; 19 мая – Всемирный день выпечки.
Хлеб — это жизнь! Хлеб символизирует миролюбие, благополучие, наконец, простое человеческое счастье. Хлеб — это про мирный созидательный труд, про доброжелательность, про мудрость.
Хлеб и мир вашему дому!