Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Хлеб как источник вдохновения»

Светлана Заболотняя
Сценарий мероприятия «Хлеб как источник вдохновения»

Приглашаю вас в наш мини-музей хлеба и предлагаю вам ознакомиться с нашими экспонатами. Наш музей – результат работы по проекту «Хлеб как источник вдохновения».

В нашем музее открывается возможность познакомиться с различными хлебобулочными изделиями, их символизмом, историей происхождения; побывать на художественной выставке «Хлеб как источник вдохновения»; познакомиться со старинными и современными профессиями хлеборобов; узнать об праздниках, связанных с хлебобулочными изделиями; познакомиться со съедобными сказочными персонажами и даже попытаться открыть свой сказочный бизнес вместе с нашими сказочными героями.

Публикация «Сценарий мероприятия „Хлеб как источник вдохновения“» размещена в разделах

Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

С хлебом дети встречаются ежедневно, но при этом часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.

Работа с детьми была разделена на несколько тематических блоков и к каждому были разработаны соответствующие дидактические игры.

1. «Хлеб как герой сказок».

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием картинок с изображением хлебобулочных изделий; закреплять умение назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

2.«Сказочные предприниматели».

Пособие «Сказочные предприниматели» (йохокуб - конструкция в форме мельницы)

Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда; развивать интерес к труду взрослых.

Игровые действия: в данной игре может принимать участие 5 человек.

Участникам предлагается выбрать сказочного персонажа и, ориентируясь на заданные условия, определить профессию и место работы.

Например: участник выбрал сказочного персонажа кот в сапогах, заданные условия – мешок муки, мельница. На вращающемся кубе с каждой стороны расположены картинки: мукомольный завод, строительная компания, цирк, МЧС. Участник поворачивает куб нужной стороной, называет профессию и по заданному алгоритму о ней рассказывает (название профессии, место работы, инструменты труда, результат труда, в чем польза профессии, реклама профессии).

Другим участникам предлагаются следующие сказочные персонажи: Емеля (сноп, комбайн); Красная Шапочка (велосипед, пакет с продуктами); Машенька (пирожки, плита); Золушка (зерно, пробоотборник).

3.«Образ хлеба в искусстве», «Хлебный натюрморт».

Знакомство с литературными и художественными произведениями о хлебе.

Хлеб как яркий элемент бытовой культуры нашел воплощение в многочисленных произведениях искусства.

Цель игры: закреплять знания детей о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, закреплять названия хлебобулочных изделий и умения ориентироваться на плоскости.

Игровые действия: детям предлагается составить натюрморт из разных предметов (основа натюрморта – это хлебобулочные изделия). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают названия работе, пытаются зарисовать.

4. «Магазин», «Пекарня», «Пирожковая».

Цель: Познакомить детей с основами финансовой грамотности, сформировать представления о ценности хлеба, учить описывать предмет, находясь в роли рекламодателя.

Задачи: Познакомить детей с понятием «товар», «цена», «спрос»; сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость, формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег, классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие). Дать представление, что в зависимости от контекста меняется цена, ценность и отношение к хлебу (ситуация современная жизнь и блокадный Ленинград). Расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, значимости их труда, воспитывать уважение к труду взрослых, связанных с выращиванием и производством хлеба.

Игры по финансовой грамотности: «Что дороже, что дешевле», «Сколько стоит», «Дай сдачу», «Что можно купить на заданную сумму».

5. «Хлеб как национальное достояние», «Календарь праздников, посвященных хлебу».

Цель: познакомить с тем, что у каждого народа существуют свои уникальные рецепты, свои виды хлеба, традиции его приготовления, обычаи и праздники, посвященные хлебу. Познакомить с историей происхождения отдельных хлебобулочных изделий.

Игровые действия: участникам предлагается отгадать загадки о различных хлебобулочных изделиях, найти их на йохокубе и составить календарь праздников хлебобулочных изделий.

После проводится игра «Угадай – ка», ведущий называет хлебобулочное изделие, остальные участники называют дату и время года праздника. С помощью данного календаря можно завести традицию в такие дни приносить соответствующие угощения.

Осень:13 сентября – День шарлоток и осенних пирогов;16 октября – Всемирный день хлеба; 9 ноября – День Колобка; 17 ноября – День домашнего хлеба.

Зима: 4 декабря – Международный день печенья; 15 января – День Бублика; 30 января – Международный день Круассана; 18 февраля – День хлеба и соли, Агафьин день.

Весна: 20 марта – Всемирный день муки; 22 марта – Жаворонки; 26 апреля – День Кренделя; 1 мая – день плуга, начало посевочного труда; 19 мая – Всемирный день выпечки.

Хлеб — это жизнь! Хлеб символизирует миролюбие, благополучие, наконец, простое человеческое счастье. Хлеб — это про мирный созидательный труд, про доброжелательность, про мудрость.

Хлеб и мир вашему дому!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Тыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельностиТыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельности Тыквенные семечки – это легкодоступный природный материал, из которого можно изготовить множество разнообразных поделок. Поделки из тыквенных.

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!»Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!» Всем здравствуйте! Предлагаю для просмотра нашу квест-игру "Хлеб всему голова!" (для старших групп) Игра проводилась с целью закрепления.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Хлеб как источник вдохновения»
Опубликовано: 12 января 2024 в 22:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД