Алена Тропина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в загадочную Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Путешествие в загадочную Австралию»
с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о материках и странах земного шара;
Познакомить с растительным и животным миром Австралии;
Развивающие задачи:
Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения, используя речь-доказательство;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в загадочную Австралию“» размещена в разделах
Поддерживать интерес к освоению и использованию в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов;
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения в коллективе, сплоченность.
Материал:
М/м презентация «Австралия, географические данные», листочки акации и эвкалипта, листы – задания (трафареты, ватные и поролоновые палочки, печатки, гуашь
Оборудование:
М/м проектор, экран, компьютер, аудиозапись австралийской музыки (спокойная, аудиозапись «Шум мотора»
Вводная часть:
(Ребята на ковре, в кругу)
Воспитатель:
- Ребята, с какими странами мы с вами уже познакомились? (ответы детей) Ребята, сегодня мы выиграли путевку в замечательную страну Австралию, и полетим мы с вами на самолете.
- Проходите в самолет (стульчики стоят в виде самолета, присаживайтесь на свободные места, пристегните ремни (звук самолета, желаем вам приятного полета. Во время нашего путешествия нас будут сопровождать три экскурсовода: Вика, Дима и Тася.
- Во время нашего полета Виктория расскажет о загадочной Австралии (использование мультимедийной презентации).
Вика:
Австралия — государство в Южном полушарии, расположенное на материке с таким же названием. Омывается материк Тихим и Индийскими океанами.
На гербе страны изображены страус и кенгуру. Они были выбраны потому, что могут двигаться только вперед. Это символизирует направление движения страны – только вперед.
Самые холодные месяцы в Австралии — июнь, июль и август, а в январе и феврале, когда у нас зима, суровые морозы, в Австралии настоящая жара.
В Австралии есть жаркие пустыни и прохладные побережья, снежные горы и тропические леса.
Австралия среди всех материков самый маленький. Австралия не имеет границ ни с одним государством.
Австралия – единственный континент, где нет ледников и вулканов. Большая часть территории страны занята пустынями и полупустынями.
Австралия – одна из самых интересных стран на Земле. Она не похожа на другие, поэтому, наверное, каждый человек хотел бы хоть раз побывать на этом чудесном континенте.
Воспитатель: (выходим из самолета)
- Ребята, мы прилетели в Австралию, почувствуйте, вдохните, какой теплый воздух, посмотрите по сторонам, что вы видите? (ответы детей). Обратите внимание, какие здесь необычные растения, деревья.
Воспитатель: Тася нам сейчас расскажет о них (использование настоящих листьев эвкалипта, акации).
Тася:
- Многие виды растений Австралии не встречаются нигде на Земле. В австралийской растительности преобладают два типа растений — эвкалипт и акация.
В Австралии растет много видов эвкалиптов. Эвкалипт – очень высокое дерево. Его листья жесткие. Эти деревья приспособлены к засушливому климату Австралии, корни могут доходить глубоко под землю и достигать подземных вод. Очень любит питаться листочками эвкалипта коала — симпатичный зверек, который похож на плюшевого медведя. Коала — животное ленивое. Большую часть времени оно спит. Питается коала листьями эвкалипта, которые не годятся для корма большинству других животных.
У акации есть масса ярких цветов, обычно ярко-желтых. Один вид — золотая акация — является национальным цветком Австралии. Акация, вырастающая до 6-12 м, представляет собой раскидистое дерево, завораживающе красивое во время цветения. Цветет она с февраля по апрель. Удивителен и аромат акации – тонкий, изысканный, свежий.
Воспитатель:
- Ребята, спасибо Тасе, она рассказала нам интересного.
- Ребята, как надо относиться к растительному миру? (ответы детей)
Воспитатель: (обращает внимание на следы)
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, чьи-то следы? Что они, ребята, вам напоминают? (предположения детей).
- Ребята, следы большие. Что же это за животное пропрыгало мимо нас?
- Дима много узнал о животных Австралии, сейчас он нам расскажет про них. (рассказ ребенка).
Дима:
В Австралии живут уникальные животные, и жить в другом месте они не смогут, потому что питаются растениями, которые расту только в Австралии. Я хочу вас познакомить с некоторыми из них.
Утконос – это уникальное и необычное животное является одним из символов Австралии. Длина тела утконоса – 30-40 см., (сравнить с рукой ребенка) тело у него коротконогое, хвост похож на хвост бобра, н покрыт шерстью. Утконос - ядовитое животное.
Ехидна по внешнему виду похожа на ёжика или дикобраза, у неё также практически все тело покрыто иголками;
Голова по размеру маленькая и практически сразу сливается с туловищем. Мордочка длинная и тонкая, а заканчивается она маленьким ртом – трубочкой, который часто называют клювом. У ехидны длинный и липкий язык, но при этом у неё совсем нет зубов. Она откладывает яйца для продолжения своего рода и своё потомство она вынашивает в специальной сумке, как это делают кенгуру.
Конечно же, самый главный символ Австралии – кенгуру. Кенгуру – чемпион по прыжкам, потому что передвигаются они только прыжками. У всех кенгуру голый черный нос и длинные уши. Благодаря таким ушкам животное может улавливать даже самые слабые звуки, что позволяет вовремя услышать приближение врага. У кенгуру очень длинные задние лапы и хвост, благодаря которому животное удерживает равновесие во время передвижения. Передние его лапки - короткие, с очень длинными когтями, при помощи которых они обороняются от хищников и роют ямы в поисках воды.
Еще одно удивительное животное, обитающее только в Австралии — вомбат. Это животное напоминает нам медведя. Его лапки очень короткие и сильные. На каждой лапе имеются 5 пальцев, на 4 из них растут длинные когти, которые помогают зверьку рыть норы. Подземный дом вомбатов очень похож на миниатюрные пещеры, в которых много тоннелей.
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете, как должен относиться человек к животным? (ответы детей)
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Мы с вами узнали много интересного про животный и растительный мир Австралии. Ребята, в этой стране много красивых и редких животных, поэтому много туристов приезжают на них посмотреть. Есть и браконьеры, которые охотятся на редких животных, чтобы получить их шкуру, мех и сделать какие-то вещи. Поэтому мы вам предлагаем сделать экологический плакат в защиту животных Австралии.
- Присаживайтесь за столы, выбирайте силуэт животного материал для работы и приступайте (за столами).
Задание «Украсим шубки животных» (дети палочками закрашивают силуэты животных; тычками).
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какие интересные животные у вас получились. Кто уже нарисовал свое животное, подходим и приклеиваем на наш плакат. У нас получился замечательный плакат, и мы его отправим в общество защиты животных Австралии.
- Ребята, предлагаем показать наш плакат гостям и дружно прочитаем лозунг на нем: «Спасать! Защищать! Охранять!»
- Наша поездка подошла к концу, просьба всем пройти в самолет и занять свои места (звук мотора). Нам пора отправляться домой.
- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? Чем запомнилось наша поездка? (итог)