Алёна Демченко
НОД по рисованию в младшей группе «Осенний листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний листочек»
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи: развивать восприятие дошкольников о красоте осени, обогащать их сенсорный опыт; обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом ворсом кисти; учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; вызывать у детей интерес к художественному искусству.
Публикация «НОД по рисованию в младшей группе „Осенний листочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, краска-гуашь (желтого, красного, оранжевого цвета, альбомные листы с нарисованным контуром листьев, кисточки, салфетки на каждого ребенка, картины про осень.
Методы и приёмы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций;
-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;
-практические: дидактическая игра, рисование.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;
- разучивание стихотворения «Осень»;
- просмотр мультфильма «Малышарики – встречаем осень»;
- наблюдение на прогулке за деревьями.
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают). Воспитатель: ребята, поздороваемся с зайчишкой (дети здороваются). Воспитатель: Зайка, да ты весь промок до ниточки.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Зайчишкой? (Ответы детей). Воспитатель: Зайка, возьми теплую накидку и согрейся. Расскажи нам, а что с тобой случилось? Зайка: сегодня у моей подружки – Зайки день рождения, и я спешил к ней на праздник, но неожиданно пошел дождик я промок. Что теперь делать я не знаю.
Воспитатель: да сейчас на улице холодно, влажно, часто идут дожди, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Зайчику, что происходит в природе. Наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад… И поэтому ты промок и дрожишь от холода. Зайчик: понятно ребята, а я думал, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Зайчишка, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, дети, расскажите стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?
Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету)
Зайчик: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим…
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели!
И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Зайчик: как у вас весело, интересно, что согрелся даже! Воспитатель: ребята, а для Зайчишки нарисуем осенние листья, чтобы он мог подарить картину своей подружке. Проходите за столы на свои места.
Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают). Для чего? (дети). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети). Посмотрите, а чего не хватает на листьях? (дети – цвета). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно разукрасить листочки, что б они стали яркие и красивые. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно разукрасить листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к краешку листочка, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, ка у меня листик преобразился? (дети отвечают) Какого цвета у меня листья? (дети отвечают). А какими цветами вы хотите разукрасить листья? (дети отвечают).
Выполнение работ детьми.
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)
Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.
Зайчишка: Дети, какие вы молодцы! Сколько много ярких листьев нарисовали. Теперь у меня есть картины, которые смогу подарить Зайке! Ребята, а сейчас мне пора отправляться на праздник, а то, наверное, заждались там меня. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнал нового. Дети прощаются с Зайчиком.