Елена Фролова
Конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей «Мамино солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость и смелость.
Задачи: 1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.
Публикация «Конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей „Мамино солнышко“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Оборудование: Стульчики, резиновые мячи, корзинки, маленькие шишки, сундучок, ворона (игрушка, домик.
Ход занятия.
Воспитатель : Уважаемые мамочки, это занятие мы подготовили к приближающемуся празднику – День Матери. В нём мы хотели бы показать, как, не прилагая особых усилий можно с пользой и удовольствием провести свободную минутку со своим ребёнком. Не забывайте после каждого упражнения хвалить и нежно обнимать своего малыша.
Родители находятся в зале, дети со вторым воспитателем (ведущей) спрятаны за домиком.
Звучит «Песенка мамонтёнка» В. Шаинского.
(раздаётся плач) Входит Мамонтёнок (ребёнок старшего дошкольного возраста).
Воспитатель : Здравствуй, Мамонтёнок! Почему ты плачешь?
Мамонтёнок: Здравствуйте, я потерялся! А, вы, не знаете, где моя мама?
Воспитатель : Мы поможем тебе её найти, а заодно и наши мамочки найдут своих малышей.
Мамонтёнок: (спрашивает у родителей) Куда же они могли спрятаться?
За домиком слышится шум.
Воспитатель : А не наши ли это малыши там веселятся? Чтобы это узнать, нужно каждой маме угадать своего малыша по ладошке.
Игра "Угадай по ладошке"
Ребята из окошка домика протягивают ладошки. Мамочки трогая за ладошки должны узнать своего малыша. Мамонтёнок находит и свою маму тоже.
Мамонтёнок: Ой! Да ведь это же ладошка моей мамочки!
Воспитатель : Вот и Мамонтёнок нашёл свою маму. Как хорошо, когда детки и мамочки вместе.
Ведущая: Приглашаю всех друзей прогуляться в волшебный лес!
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом становитесь!
(все выстраиваются парами и идут друг за другом).
Ведущая: Появилось солнышко. Поют птички. У всех прекрасное настроение (звучит спокойная музыка на фоне пения птиц). В лесу растут разные деревья - высокие и низкие. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу.
(Каждый родитель, встав чуть позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки (за кисти, тянет их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так вместе продолжают ходьбу).
Ведущая: А теперь, покажите низкие деревья.
(Ходьба «гуськом», родители держат детей за талию)
Ведущая: В нашем волшебном лесу могут внезапно встретиться препятствия, например, срубленные дровосеками, деревья. Под некоторыми можно пролезть, а через некоторые перешагнуть. Давайте проявим сообразительность и ловкость.
Под кустом пролезть не страшно,
И под ёлкой не опасно,
Вы, ребята, успевайте,
Только веток не сломайте!
(Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем поднимают корпус вверх, ребёнок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Далее мама садится выпрямив ноги, берёт ребёнка за обе руки и помогает ему перепрыгнуть через свои ноги (в одну и в другую сторону(5-6 раз).
Ведущая: Какие ловкие и славные у вас детки, мамочки! Им под силу преодолеть любые препятствия!
Ребята, а что можно найти в лесу под ёлочкой? (шишки (ведущая рассыпает по полу шишки)Давайте устроим небольшое соревнование. Кто больше всех соберёт шишек!
Но сделать это будет не так-то просто, ведь собирать шишки нам придётся не руками,а ногами! (Ребёнок и взрослый держатся за руки. Пальчиками стопы захватывают шишку, и кладут её в рядом стоящую корзинку).
Ведущая: Какие вы, молодцы! Все шишки собрали!
(Слышится карканье вороны)
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, нам ворона письмо принесла! Да ещё и сундучок! (открывает письмо)
Посылаю тебе, друг,
Замечательный сундук!
Но висит на нём замок,
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь и готово!
Какое это слово, ребята? (Пожалуйста)
В сундучке карточка с заданием. Ворона хочет узнать, справитесь ли вы с ним.
ОРУ (общеразвивающие упражнения)
1. «Кенгурёнок»
Ребёнок стоит спиной к родителю, сгибает руки в локтях. Взрослый слегка присев, держа ребёнка под локти, приподнимает его. Ребёнок подтягивает согнутые ноги к животу (3-4 раза).
2. «Поднялись на горку»
Стоя друг к другу лицом, взявшись за руки. Ребёнок поднимается вверх по ногам взрослого как можно выше. Спрыгивает вниз (родитель придерживает его) (2-3 раза).
Ведущая: Ой, какие замечательные пенёчки стоят в нашем необычном лесу(стулья). Предлагаю мамочкам присесть на них и взять на ручки своих малышей.
Лодка в стороны качалась,
А под ней река смеялась,
Мы с мамулечкой моей
Покачаемся на ней!
3. «Лодочка»
Родитель сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра лицом к нему, держит взрослого за руки. Мама медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение (3-4 раза).
Ведущая: Гибкими мы стали
Рыбку показали!
4. «Рыбка»
Родитель сидит на большом стуле, ребёнок ложится животом ему на ноги (поперёк,
Опустив вниз голову и руки. Мамочка слегка поглаживает малыша по спине помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает голову, ноги вверх, вытягивает обе руки вперёд и возвращается в исходное положение (3-4 раза).
Ведущая: Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы-ребятишки!
5. «Зайчики»
Родитель и ребёнок прыгают, взявшись за руки (10-20 секунд).
6. «Воздушный шарик» (упражнение на восстановление дыхания).
Вдох через нос, руки разводим в стороны – «надули шарик».Выдыхаем шумно через рот со звуком "ф-ф-ф", руками скрестно себя обнять – «сдули шарик» (3-4 раза).
Ведущая: А теперь немного пошалим.
ОВД
1. Совместная ходьба.
Ребёнок становится спиной ко взрослому на его стопы. Родитель прижимает туловище ребёнка к себе и они вместе двигаются вперёд (20-25 сек).
2. Прокатывание мяча по прямой (ребёнок взрослому и наоборот).
Каждая пара по своей дорожке.
Ведущая: Какие вы все, молодцы! Мы выполнили все задания хитрой вороны.
Давайте теперь поиграем!
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Мамы – это «гнёздышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – это «птички». Под музыку «птички» летают, как только музыка заканчивается «птички» летят в свои «гнёздышки». Родители обнимают своих «птенчиков» (играем 3 раза).
Все остаются в положении сидя.
Релаксация
Звучит спокойная музыка(шум моря).
Ведущая: Давайте закроем глаза и представим, что мы на берегу моря. Как приятен слуху шум прибрежных волн и крик беспокойных чаек. Через стороны плавно поднимаем руки вверх словно крылья (вверх-вниз 2-3 раза). Нежно поглаживаем наших малышей по головушке, по плечикам до самых пальчиков. Пальчики, перебирая слегка помассировать. Далее погладить также ножки своих деток до пальчиков, слегка массируя каждый.
Мы долго по лесу гуляли
И никого не напугали,
Воды нигде не замутили,
В лесу мы просто погостили!
Дорогие мамочки, дорогие малыши, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в волшебный лес! Старайтесь, любите, трудитесь, творите, по длинной дороге с улыбкой пройдите! Позади у вас преграды, по работе и награда! (угощение)