Папки-передвижки

Конспект открытой комплексной НОД по теме «Весна» (5 фото)

Марина Ершова
Конспект открытой комплексной НОД по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщать представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений;

расширять лексический запас по теме “Весна”, подбирать действия и признаки, развивать связную речь, общую моторику, словесно-логическое мышление,

воспитывать бережное отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе.

Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Публикация «Конспект открытой комплексной НОД по теме „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; заучивание стихотворений о весне, примет, загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне по картинкам.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку, становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с присутствующими на русском и татарском языках)

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,

И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит: тише всех пришла весна (СЛАЙД 1)

Ребята, нам пришла сама Весна в гости. Она приглашает нас с вами в необычайное путешествие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь? (ответы детей).

А давайте мы полетим с вами на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт). На волшебном ковре-самолёте мы с вами летим в волшебную страну. Все закрыли глазки и полетели. Я буду вам рассказывать, что происходит на нашем пути, вы слушайте внимательно, но глазки у вас должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Конспект открытой комплексной НОД по теме «Весна»

Солнышко светит ярко, снег почти растаял, по дорогам бегут ручьи. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались первые цветы - подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. И вот наш ковер-самолёт медленно опустился на полянку, открываем глазки и встаём.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? (Ответ детей: весна) (СЛАЙД 2)

София Евсеева:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна (Е. Карганова)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

(Ответ детей: Март, апрель, май)

Пришла весна (Маша Шигаева: (СЛАЙД 3)

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Апрель (София Корепанова: (СЛАЙД 4)

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи.

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Май (Егор Шевченко: (СЛАЙД 5)

Зеленый, красный, яркий май.

С ребят пальтишки поснимай!

Деревья в листики одень!

Звени ручьями целый день!

Куда я в мая не пойду

Везде я солнышко найду.

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете(Ответ детей- нет).

Какое время года изображено на этой картинке? (Показываю подснежник под снегом (СЛАЙД 6) (Весна)Почему вы так решили? На этой картинке снег- может быть это зима? А еще на ней цветы цветут - может быть это лето? (Дети обосновывают свой ответ)

Воспитатель: Вставайте в кружочек, я проверю, как хорошо вы знаете, чем отличается зима от весны. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь спит,а весной. (просыпается)

Зима холодная, а весна -(теплая)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой сугробы высокие, а весной -(низкие)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Фото «Весна»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Ребята, а загадки отгадывать сможете? Я предлагаю прямо сейчас проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Отгадка, если верна, появляется на экране.

1. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла (ВЕСНА (СЛАЙД 7)

2. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна (МЕДВЕДЬ (СЛАЙД 8)

3. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (ПОДСНЕЖНИК (СЛАЙД 9)

4. Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело (СОСУЛЬКА (СЛАЙД 10)

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (РУЧЕЙ (СЛАЙД 11)

Воспитатель: Молодцы ребята! Загадки вы хорошо отгадываете. Первые признаки весны: капали сосульки, растаял снег, бегут ручейки, быломного луж, набухают почки, прилетают птицы, появились первые цветы).

Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесуручей… (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Конспект открытой комплексной НОД по теме - фото

А кто знает за кличку о весне?

Ой, весна моя, ты весняночка из- за тёмных лесов,

Из- за синих морей приходи, солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты приди.

Давайте порадуем наше весеннее солнышко сказкой. Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить: ручеёк, трава, деревья, звери…

Давайте сочиним вместе сказку. (СЛАЙД 12) А как мы её назовём? «Сосулька и котенок».

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса…. И был у принцессы…маленький котенок, которого звали … Он очень любил гулять, но принцесса редко выпускала его зимой на улицу, потому что … Но вот наступила….весна. Вышел … на крыльцо, на солнышке погреться. Только он улёгся, как вдруг что- то, капнула ему прямо на… Посмотрел котенок наверх и увидел там…. Ты кто? Спрашивает котенок. Я-… Меня пригрело….и я заплакала. Не плачь… ведь наступила… Давай я тебе спою свою любимую песенку и запел… Пока котенок… пел свою замечательную …. сосулька вся…. Котенок посмотрел наверх, а сосульки…улыбнулся и…

Весеннюю сказку можно ещё и нарисовать. А помогут нам в этом акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк, и голубое небо.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.

Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони вниз, тыльной стороной,друг к другу, пальцы развести.

Фото №1 Активизация словаря весна весенние месяцы март апрель май приметы весны становится тепло тает снег деревья просыпаются появляются цветы солнце ручеёк сосулька цветы птицы

Дети рисуют на листах бумаги свою сказку, тихо звучит музыка. Какая чудесная сказка получилась у вас. У каждого своя, интересная. Молодцы ребята!

Фото №2 Публикация Конспект открытой комплексной НОД по теме Весна размещена в разделах Весна

К сожалению путешествие наше заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на ковёр- самолёт, не забудьте закрыть глазки. Счастливого пути (звучит музыка).

- Ребята, где вы путешествовали?

- Что вы там делали?

- Вам понравилось?

Спасибо вам за любовь к Весне, а в ответ на вашу любовь Весна преподнесла вам подарок. Ваши хорошие слова превратились в лучики весеннего солнца. Я дарю вам этот лучик, чтобы даже в пасмурные дни он радовал вас и согревал своим теплом (каждому ребёнку раздаётся маленькое солнышко).

Публикации по теме:

«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе цель: 1. - уточнить характерные признаки весны; 2. - выявлять простейшие причинно-следственные связи; 3. - развивать зрительное восприятие,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой комплексной НОД по теме «Весна»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой комплексной НОД по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД