Андреева Кристина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда»
Тема: Одежда.
Цель: систематизация понятия «одежда»
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, части, величина); группировать предметы по признакам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
развивать память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к своей одежде.
Материал: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, юбка., муляжи овощей (морковь, помидор, огурец., игрушки мебели (кресла, зеркало, шкаф., 3 подноса.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне приходил почтальон, и передал посылку от Незнайки. Давайте посмотрим, что находится в коробке?
(Воспитатель вместе с детьми открывают посылку, находят в ней предметы кукольной одежды, муляжи овощей и игрушки мебели)
Воспитатель: Ребята, что нам с Вами прислал Незнайка?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Правильно ребята. Незнайка не знает где одежда, где мебель, а где овощи. Поможем Незнайке разобрать их?
2 Основная часть
Посмотрите, у меня есть 3 подноса. Нам нужно разобрать нашу посылку и разложить предметы по подносам — 1 поднос: овощи; 2 поднос: одежда и 3 поднос : мебель. А еще Вы должны рассказать, что Вы взяли в руки, описать предмет (к чему относится, цвет, форма).
(Дети по очереди раскладывают предметы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все разложили. А теперь мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три».
(Воспитатель раздает детям по одному предмету и объясняет правила игры)
Дети выполняют названные действия:
«Раз, два, три — все у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»
«Раз, два, три — все у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»
«Раз, два, три — все у кого есть овощи, ко мне бегите!»
Игра «Отгадай-ка» Я назову одежду, а вы скажите какие части у неё есть, например, брюки – карманы. (Кофта – рукава, капюшон; платье – воротник, пуговицы; шорты – пояс, карманы)
- Посмотрите на картинку, как называется сказка? («Мойдодыр»).
Её написал К. И. Чуковский.
- Почему от мальчика сбежали брюки? (Был грязнулей).
- Как вы ухаживаете за своей одеждой? (Складываем аккуратно, сушим если мокрая, мамы стирают, сушат, гладят).
3 Заключительная часть
- Кому мы помогали сегодня?
- Что понравилось? (Ответы детей).
- Зачем нужно беречь одежду? (Чтобы быть опрятным).