МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе (10 фото)

Елена Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

«Бусы для белочки»

(с элементами экспериментирования)

в средней группе[/h3]

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

Зайцева Елена Васильевна

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Цель

Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает.

Темочки:

Задачи

Воспитательные

- Воспитывать гуманное отношение к животным. «Социализация»

- Продолжать воспитывать эмоциональную восприимчивость детей, умение выражать свое эмоциональное состояние. «Социализация», «Коммуникация»

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками. «Труд»

Развивающие

- Развивать эмпатию, желание помочь другим. «Социализация»

- Развивать творческое мышление при выборе способа действия. «Познание», «Коммуникация»

Обучающие

- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). «Познание»

- Формировать умение детей самостоятельно формулировать выводы. «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы

Практические

дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»,

дидактическое упражнение «Чьи следы?»,

подвижная игра «Лыжники»,

игровое упражнение «Снеговик»,

экспериментирование «Изготовление цветных бус для белочки»,

сюрпризные моменты (ледяные бусы, заяц под елкой, медведь в берлоге,

белка на сосне, использование «Волшебного клубочка», «угощение от белки».

Наглядные

рассматривание ледяных бус,

слушанье в аудиозаписи «Хруст снега под лыжами», «Цоканье белки», рассматривание следов зайца,

рассматривание белого зайца,

рассматривание медвежьей берлоги,

рассматривание белки.

Словесные

чтение стихотворений: «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…», «Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…», «Снеговик»,

беседы: «Почему заяц белый?»,

«Где медведь?»,

«Для чего белке пушистый хвост?»,

рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка,

решение проблемы детьми «Как получить цветные бусы?».

Материалы и оборудование

Декорация зимнего леса: 2 елки, берлога под деревом, пенечки по количеству детей и воспитателю, «следы зайца» «волшебный клубочек».

Игрушки: заяц, белочка, медведь.

Для каждого ребенка на подносе по два прозрачных стаканчика с водой, по три формочки для бус, по три розетки с гуашевыми красками, мерная ложка, салфетка.

Ледяные бусы, магнитофон с записями звуков: «Хруст снега», «Цоканье белки».

Угощение от белочки: мешочек с кедровыми орешками.

Мотивация

Поиск хозяина бус.

Формы организации детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание ледяных бус.

Дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»

Решение проблем:

«Кто потерял ледяные бусы?»

«Где можно носить ледяные бусы?»

«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»

Беседы:

«Почему заяц белый?»

«Где медведь?»

«Для чего белке пушистый хвост?»

Проблемная ситуация: «Где ледяные бусы?»

Экспериментирование «Как получить цветные бусы?»

Продуктивная

Ледяная мастерская «Цветные бусы для белочки»

Игровая

Дидактическое упражнение

«Какие бусинки?»

Дидактическое упражнение

«Чьи следы?»,

Игровое упражнение «Снеговик»

Коммуникативная

Беседы:

«Почему заяц белый?»,

«Где медведь?»,

«Для чего белке пушистый хвост?»,

Рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка).

Ситуативный разговор «Как получить цветные бусы?».

Двигательная

Подвижная игра «Лыжники»,

Игровое упражнение «Снеговик»,

Музыкально- художественная

Слушание аудиозаписи звуков:

«Хруст снега под лыжами»

«Цоканье белки»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений:

«Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»

«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…»

«Снеговик»

Трудовая

Поручения:

разложить раздаточный материал на столы,

налить воду в стаканчики.

Убрать свое рабочее место.

Логика образовательной деятельности

Читаю стихотворение:

«Рано утром, я ребята,

В детский сад сегодня шла.

Проходила мимо леса

Бусы дивные нашла,

Посмотрите-ка, какие!

Блестящие, непростые».

Показываю ледяные бусы.

Провожу дидактическое упражнение

«Какие бусинки?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе

Дети берут бусинки в руки, рассматривают их, определяют на ощупь их свойства: холодные, твердые, ледяные, тают в руке.

Ставлю перед детьми проблему: «Кто потерял бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?»

Дети решают, что ледяные бусы можно носить в зимнем лесу, нужно пойти в лес, найти хозяина бус.

Выделяю еще проблему:

«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»

Дети высказывают предположения, приходят к выводу, что нужно идти в сказочный зимний лес на лыжах.

Предлагаю пойти в зимний сказочный лес.

Дети имитируют одевание зимней одежды, надевание лыж.

Включаю аудиозапись

«Хруст снега под лыжами»

Читаю стихотворение:

«Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!»

«Иду на лыжах».

Дети слушают аудиозапись, под хруст снега, имитируют ходьбу на лыжах.

Фото «Бусы для белочки»

«Шли мы, шли, и в зимний лес пришли», предлагаю полюбоваться зимней красотой сказочного леса.

Дети любуются красотой леса.

Обращаю внимание детей на следы.

«Чьи следы?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования  в средней группе - фото

Дети рассматривают следы, определяют их (Заячьи, идут по следам.

Сюрпризный момент: под елкой сидит белый заяц.

Беру зайца на руки, предлагаю детям погладить зайца, сесть на пенечки. Дети удивляются и радуются появлению зайца.

Фото №1 Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

Дети садятся на пенечки.

Фото №2 Цель Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда тает в тепле на морозе замерзает

Провожу беседу: «Почему заяц белый?»

Дети рассматривают зайца, гладят по шерстке.

Рассказывают о защитной окраске зайца, о том, чем питается заяц.

Предлагаю детям спросить, не терял ли заяц ледяные бусы?

Дети задают зайчику вопрос.

Качу «волшебный клубочек», который дал зайчик, идем по следу клубочка «на лыжах», к берлоге медведя

Предлагаю тихо позвать медведя.

Дети тихонько зовут медведя. Решают проблемную ситуацию, почему не отвечает медведь. Приходят к выводу, что медведь в спячке, его не надо будить.

Фото №3 Темочки Белка белочки Белка

Игровое упражнение «Снеговик».

Снег лежит у нас пока,

Слепим мы снеговика!

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в круглый ком,

И станет ком – снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Лишь только солнце припечет, увы, и нет его!

Фото №4 Конспекты занятий Бусы бусинки Бусы

Включаю аудиозапись «Цоканье белки».

Дети слушают незнакомые звуки. Подходят к сосне, замечают белку. Приходят к выводу, что цокает белка.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

Беседую с детьми «Для чего белке пушистый хвост?»

Предлагаю, спросить, о чем хлопотала, цокала белка? Дети гладят белочку, рассказывают о внешнем виде, повадках, жилище, о том, чем питается, беседуют с белкой, приглашают пойти с ними в детский сад за ледяными бусами.

Радуются, что нашли хозяйку ледяных бус.

Возвращение в детский сад.

Новая ситуативная проблема: «Где бусы? Как помочь белочке?»

Дети решают ситуативную проблему. Находят выход из создавшейся ситуации. Предлагают сделать цветные бусы, добавив краску в воду.

Экспериментирование

«Ледяная мастерская»

Дети самостоятельно разводят краску в воде, размешивают, разливают по розеткам.

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Средняя группа Экспериментирование

Дети предлагают заморозить цветную воду на морозе, или в морозильной камере.

Сюрпризный момент:

«Угощение от белочки – кедровые орешки»

Дети радуются, что помогли белочке. Благодарят белочку за угощение.

Фото №7 Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Задачи Воспитательные Воспитывать гуманное отношение к животным

Используемая литература

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Л. Н. Прохоровой.

«Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л. И. Одинцова.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2013 в 00:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Бусы для белочки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 104202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД