Татьяна Павлова
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать детям условия для реализации собственных возможностей при помощи игровых технологий.
Программные задачи:
- продолжать формировать у детей представление о космосе;
- развивать словесно – логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение радоваться чужим победам и не огорчаться от собственной неудачи;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационный материал: конверты с вопросами, игрушка – летающая тарелка, ракета, построенная из строительного материала. Раздаточный материал: тетради, карандаши. Обогащение словаря: выносливый, трудолюбивый, отважный, скафандр, невесомость, иллюминатор, созвездия.
Ход занятия
I часть.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
Понесется до звезд. (Ответ детей)
Правильно, это ракета. К какому виду транспорта относится ракета? Как называют людей, которые летают в космос? Как вы думаете, какими качествами характера должен обладать космонавт? Как называется костюм, который надевают космонавты? Кто был первым космонавтом? Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
Воспитатель предлагает надеть «скафандры» и «подняться по трапу» в «ракету».
II часть.
Воспитатель:
- Прежде, чем отправиться в полет, должен быть обратный отсчет. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск.
- Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Солнце, звезды, созвездия, планеты).
- Назовите самую близкую планету от Земли (Венера).
- Назовите третью планету от Солнца (Земля).
- Назовите самую маленькую планету (Плутон).
- Я вижу красную планету, как она называется? (Марс).
- Ребята, нам пора на Землю.
III часть.
Воспитатель:
- Ребята, пока мы были в космосе, здесь на Земле нам приготовили сюрприз. Внести игрушку - летающую тарелку. Открыть её. Внутри лежат конверты, с нарисованными геометрическими фигурами, а в них вопросы от инопланетян. Детям предлагается выбрать любой конверт. Вопросы читает воспитатель
1) У тебя есть друг? Почему ты считаешь его своим другом?
2) Как ты думаешь, что лучше мир или война? Почему?
3) Зачем нужно учиться в школе?
4) Как ты думаешь, добрый человек, он какой?
5) Зачем люди читают книги?
6) Как вы думаете, кто такой культурный человек?
7) Почему бывают злые и добрые люди?
8) Представь себе, что ты очутился на необитаемом острове. Ты бы испугался? Почему?
9) Считаешь ли ты своих родителей друзьями? Почему?
(Дети высказывают свое мнение, воспитатель не корректирует ответы детей). Воспитатель:
- Молодцы, ребята, думаю, что инопланетяне были бы довольны вашими ответами.
IV часть.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы полететь в космос, нужно быть не просто здоровым, но и быть очень внимательным, обладать отличной памятью и отменным слухом. И сейчас мы это проверим.
Раздать детям тетради, провести слуховой диктант. 4 клетки вверх, 2 - вправо, 9 - вверх, 3 вправо, 9 - вниз, 2 - вправо, 4 - вниз, 2 - влево, 3 -вверх, 1 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 3 - вниз, 2 - влево
Воспитатель: - У кого получилась ракета? Думаю, что тому можно готовиться в космонавты, остальным нужна еще тренировка и в следующий раз у вас обязательно получится, потому что терпенье и труд все перетрут.