Светлана Казаринова
Итоговое интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о живой природе в осенний период: растительный и животный мир.
Продолжать прививать детям знания о пользе овощей и фруктов,о здоровом и полезном питании.
Развивать логику, память, связную речь;
Воспитать выдержку и умение слушать ответы других детей.
Показать взаимосвязь работы специалистов д/с.
Публикация «Итоговое интегрированное коррекционное занятие в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Упражнение на снятие зрительного утомления и активизацию зрительных функций, развитие мелкой и общей моторики, использование сохранных анализаторов.
Предварительная работа:
Осенние наблюдения и беседы (природа, животные, труд людей)
Рисование на осеннюю тематику, раскрашивание и обводка по контуру
птиц, грибов, овощей и фруктов.
Работа с родителями: выставка «Осенние чудо-дары» - поделки из овощей и фруктов, природного материала.
Участники: подгруппа детей, специалисты детского сада: Сентябринка– воспитатель, Октябринка - тифлопедагог, Ноябринка - инструктор по физо.
Ход.
Воспитатель приглашает детей на осенние посиделки. В спортивном зале детей встречают педагоги. приглашают детей в сказку. Предлагают встать в круг и закрыть глаза.
Тифлоп Все закрыли глазки попадаем в сказку.
(Пока звучит музыка и дети стоят с закрытыми глазами, педагоги надевают шапочки и палантины-желтый – сентябрь, красный – октябрь, голубой – ноябрь)
Воспит. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Сентябринка.
Тифлопед. А меня Октябринка
Инстр. физо.А меня Ноябринка. Вам не кажутся наши имена необычными… Что они вам напоминают. (Ответы детей).
Тифло. Да, мы осенние месяцы, а сейчас - наше время года. Приглашаем вас в гости.
Воспит. А знаете ли вы стихи об осени (Дети по очереди читают стихи).
Тифло.Мы тоже знаем стих, послушайте.
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день.
Потемнеют облака, словно их накроет тень.
Станет пасмурной река -
Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Рано утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж жди не жди – моросящие дожди.
Пеленой затянут просень – значит, наступила осень.
Инстр физо. Первый осенний месяц – это ….
Сентябринка, развлекай гостей!
(знакомит с народными приметами; закрепляет знания детей о растительном и животном мире).
Игра «Волшебный мяч»
(о подготовке животных к зиме. Дети встают в круг).).
Сентябр Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Закончи предложение о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
Заяц шубу меняет, а медведь…
Еж готовится к зимней спячке, а белка….
Журавли улетают в теплые края, а голуби….
Воробей остается зимовать, а синица….
Медведь все лето жир копил, к зиме готовится, а лиса….
Сентябр. Ранняя осень, солнечные денечки, листопад, как красива Осень в сентябре. Это время называют… Золотой осенью (на стене рисунки детей на тему «Золотая осень»).Давайте поиграем с листьями.
Игра – Угадай, с какого дерева прилетел листок.
Под веселую музыку выполняют задание. Кто больше найдет опавших листьев.
Шаблоны листьев расположены на стенах и на модулях. Каждому дается карточка с 2 деревьями. Детям предлагается найти листья с тех деревьев, которые у них изображены на карточке.
Сентябр. Давайте устроим свой листопад.
Коррекция, физкультминутка «Осень» (с длинными лентами)
Под фонограмму песни «Осень» дети вместе с педагогами выполняют упражнения с длинными лентами, изображая листопад. Упражнение способствуют расслаблению конвергенции (взгляд вверх-вдаль).
Сентябр. Спасибо, как красиво! А вы знаете, народ приметил, что если:
Большой урожай рябины – это к холодной зиме.
А если много желудей на дубе – к теплой зиме.
Если осенью расцвели шиповник и одуванчик – к долгой теплой осени.
(Повторить с детьми)
Какая зима будет, если рябины мало? – теплая.
А если желудей мало на дубе – холодная!
Октябринка, принимай гостей, тебе передаю эстафету.
Тифлопед. приглашает детей, усаживая их на модули перед мольбертом. (Закрепляет порядковый счет, ориентировку: лево, право; названия птиц и грибов. Развивает мелкую моторику и слуховое восприятие)
На мольберте расположены в ряд зимующие и перелетные птицы.
Октябр. Все чаще в небе мы видим стаи птиц, улетающих на юг. Все ли птицы покидают нас к зиме? Как назвать птиц одним словом, которые улетают в теплые края?
Задание: «Назови птицу».
Птицы: Воробей, сорока, синица, голубь, ласточка, утка, гусь, журавль, скворец, грач.
Назови третью птицу справа…
Это какая птица зимующая или перелетная?
На каком месте слева она стоит…
На каком месте воробей?
Предлагает детям самим придумать и задать вопросы друг другу о птицах.
Октябр. Я слышу какие- то голоса, а вы? Нет! (закрывает глаза,ой, опять голоса! кто-то разговаривает в осеннем лесу. Хотите услышать? Тогда закройте глазки.
Коррекция – отдых глаз. Звучит аудиозапись.
Месяц в небе как лукошко, ты играй, играй гармошка.
Вот грибок залез на пень, только шапка набекрень.
Малые поганочки, пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, веселят всех грибников.
Как у наших у опят вырос целый детский сад.
Все сыны и дочки на одном пенечке.
Расступись народ, мухомориха идет.
«Фартук новый, лист кленовый мне ребятки в пору
Соберуся и уеду прямо к мухомору».
Октябр.(дети открывают глаза) Кто это интересно пел в осеннем лесу? (грибы) Пойдем грибы собирать? (логоритмика и зрительная гимнастика)
Ноги, ноги, где вы были? – за грибами в лес ходили
(поочередно выставлять ноги на пятку, затем на носок)
Ну а руки помогали? – Мы грибочки собирали.
(попеременно руки вытянуть вперед и убрать так же на пояс)
А вы глазки, помогали? – (моргание)
Мы искали, да смотрели, все пенечки оглядели.
(вправо-прямо, влево-прямо, круговое)
Задание на сетке. «Собери съедобные грибы».
Дети выбирают разноцветные картинки с грибами,прищепкой на сетке прикрепляют съедобные.
Октяб. Совсем необязательно в лесу все грибы собирать, надо и зверюшкам оставить. А чтобы грибов много было, нужен еще и дождик! Тучи собираются, дождик начинается.
Физкультминутка «Дождик»
Под спокойную музыку дети, изображая дождь, выполняют ритмичные, скоординированные движения по 4 раза, постепенно добавляя 1 движение:
1) моргание 4 р
2)моргание=«кивание» головой 4 р
3) моргание=«кивание» головой + махи кистями рук 4р
4) моргание=«кивание» головой + махи кистями рук+ постукивание носком ног 4р
Ходьба врассыпную с высоким подниманием ног (идет дождь «долговяз», кружением на месте на носках (лужи). Повторить моргание.
Октяб. Народ приметил: Если подзадержался в лесу гриб, вспомните: поздний гриб-поздний снег. Значит еще не скоро земля покроется белым пушистым покрывалом.
Ноябринка, твоя пора гостей встречать.
Ноябринка Закрепляет знания о полезных и лечебных свойствах овощей, фруктов и ягод,используя сохранные анализаторы.
Ноябр. В ноябре дождя не жди, лужи застывают. Солнца теплого не жди – снежинки пролетают.
Говорят ноябрь – ворота зимы, потому что зима близка, на пятки наступает, морозы посылает. Животные, птицы и природа – к зиме подготовились, люди урожай собрали - в закрома убрали. Как летом да осенью потопают, так зимой и полопают!
В огороде люди собрали –…. Овощи. Посмотрим, какие овощи продаются в этом магазине.
Игра «Овощной магазин».
Один ребенок встает за прилавок. Остальные посетители магазина.
Ноябр. (берет сумку или корзинку) Здравствуйте!
1. Очень я люблю щи, а вот какие овощи надо купить подскажите, пожалуйста (продавец подает овощи)
2. Мои детки очень любят винегрет, что еще мне нужно купить для винегрета? (спрашивает у одного из посетителей)
3. (Обращается ко всем детям) А вы знаете, недавно была в больнице, сказали, что у меня кровь плохая, посоветовали овощ есть, а какой – забыла! (Свекла). Ее прямо сырую едят? (ответы детей). Вспомнила, сказали: «Сок пейте из свеклы (сок какой – свекольный). Только его свежевыжатый пить нельзя (если дети смогут ответить – советуют, если нет – педагог подсказывает)а надо, чтобы он постоял несколько часов в холодильнике, а потом пить понемногу маленькими глотками. Хранить такой сок можно 2-3 дня».
4. Что же еще есть у вас на витрине… Что-то плохо видеть стала! Нет ли овоща, который помогает зрение улучшить! (морковь). Точно, только одна морковка не поможет, чтобы она усвоилась и заработал витамин А ее надо употреблять …. (ответы детей: с маслом или сметаной, в сок можно добавлять молоко, пить морковный сок нужно свежевыжатым, так в нем больше сохраняется каротина).
Давайте приготовим салат из моркови…. и у нас получится, какой салат. морковный.
Пальчиковая «Морковный салат»
Мы морковку чистим, чистим (кулачком трем о ладонь и меняемся)
Мы морковку трем, трем (кулочками по груди)
Сахаром ее посыпем (имитируем)
И сметанкою польем (кулочки, большой палец вниз)
Вот какой у нас салат (попеременно руки вперед, большой палец вверх)
Витаминами богат (гладим по животу).
Ноябр. А это что за овощ (редька). Едят вершок или корешок? Он горький?
Мой сынок Федька, очень любит редьку. Она ведь очень полезна, особенно когда простынешь (рассказывают рецепт от кашля редьки с медом)
Ноябр. Богатый урожай в огороде собрали, а в саду?
Логоритмика «Осенний сад».
Прекрасен наш осенний сад,(идут из середины круга, спиной вперед, расширяя круг_
В нем слива есть (округло соединить ладони)
И виноград. (по-очереди соединять большой палец с остальными)
На ветках как игрушки (руки ритмично и постепенно поднимать в стороны)
Яблоки (округлить руки над головой)
И груши. (округлить руки внизу)
А к ночи веет холодок (махать на себя кистями рук)
И желтый лист шуршит у ног (топать ногами - руки на пояс)
Плоды мы утром соберем (имитация сбора фруктов)
И всех соседей позовем. (махи кистями рук на себя)
Солнышку помашем (махи руками над головой)
И спасибо скажем. (поклон).
Давайте присядем под фруктовыми деревьями и отгадаем загадки – обманки о фруктах.
1. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивает
Наш сосед, мальчишка Федька,
Догадались, это… (груша).
2. Груш набрали целый пуд и из них сварили…. (компот)
3 Он в кожурке, маааааленький и сочный,
Очень любит новый год!
И в подарках – это точно, каждый год под елкой ждет!
Это рыжий молодец – вкусный, сладкий …. Мандарин!
А теперь послушайте загадку про ягоду: .
По названию она
Очень черной быть должна.
В слове из-за этого Вышла закавыка.
Светло-фиолетова Спелая. (черника)
Вы знакомы с ягодой черникой? А эта ягода растет в саду или лесу? Значит она какая? (лесная).
Тифлоп. Черника очень полезна для глаз, она улучшает зрение. Во время войны, нашим летчикам перед ночными полетами давали чернику и свежую, и сушеную, если это было зимой, а так же варенье или черничный морс.
Ноябр. А я вас хочу угостить морсом из черники, и других ягод! Проходите в наше осеннее кафе, будем пробовать полезные напитки.
Дети пробуют клюквенный, брусничный, смородиновый, вишневый и др. морсы определяя лесные или садовые ягоды, сказать, что в них живет витамин С, вспомнить от чего он помогает, свободная беседа, дегустация.
Пора нам из сказки выходить.
Уже закончилась игра, в группу нам идти пора.
Сентябринка, Октябринка, Ноябринка благодарят детей за интересные рассказы и хвалят детей, обещают вернуться через год.