МААМ-картинки

Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна» (9 фото)

юлия сорокина
Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Систематическое использование дидактических игр и пособий на логопедическом занятии оказывает большое влияние на развитие речи детей. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.

Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Удивительная поляна“» размещена в разделах

Изготовленное мною пособие «Удивительная поляна» повышает интерес детей к занятиям, стимулирует развитие мелкой моторики рук; помогает развивать пространственное восприятие, воображение, память, мышление и внимание; помогает увеличивать словарный запас и активизирует речевые функции; развивает эмоциональную сферу и приводит к положительным результатам в работе по коррекции речи.

Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна»
Фото «Удивительная поляна»

Цели:

• Формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности; выработка плавной длительной воздушной струи.

• Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Дифференциация звуков [с] и [ш] (и других)

• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Описание пособия: пособие «Удивительная поляна» предназначено для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, материалов, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Варианты игр и упражнений с использованием пособия «Удивительная поляна»

Игра «Ветерок»

Цель: формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности; выработка плавной длительной воздушной струи.

Дидактическое многофункциональное пособие - фото

«Представь, что в твоём ротике живёт ветерок, подуй на цветочки, посмотри, как они колышутся». Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить упражнение несколько раз.

Игра «Солнышко»

Цель: создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата.

Фото №1 Систематическое использование

Этот маленький дружок -

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Солнышко просыпается, зарядкой занимается.

А внутри солнышка - зеркальце.

Давай, и мы выполним зарядку для язычка.

Например:

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

6. «Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Упражнения выбираются на каждую группу звуков.

Игра «Чудо-дерево»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах.

Фото №2 Дидактические игры дидактических игр и пособий на логопедическом занятии оказывает большое влияние на развитие речи детей

Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт.

Мы картинки называем, называем всё, что знаем:

И на звук [ш] подбираем.

Упражнение «Собери грибочки и сорви цветочки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения присоединять и отсоединять прищепки, развивать речь в процессе игры.

Фото №3 Цели Формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности выработка плавной длительной воздушной струи

Игра «Чудо-деревце»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

На дерево прикрепляются с помощью липучки яблоки и груши.

Фото №4 Выработка правильных полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов необходимых для правильного произношения звуков

Игра «Весёлый счёт»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Фото №5 Развитие мелкой моторики рук

«Сосчитай яблоки, груши… Одна груша, две груши, три груши….»

В эту игру можно включить практически все лексические темы, которые осваиваются детьми.

Игра «Домик»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].

Фото №6 Дифференциация звуков с и ш и других Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

«Послушай стишки, исправь ошибки и рассели картинки в соответствующие окошечки».

Сладко спит в берлоге миска,

На столе с салатом мишка.

Положили в плошку каску,

Надевал пожарный кашку.

На лице надета Машка,

Имя нашей кошки маска.

Можно заменить картинки и стишки на другие дифференцируемые звуки.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Формирование познавательных процессов старших дошкольников» Памятка для воспитателей «Формирование познавательных процессов старших дошкольников» 1. Правильная организация режима дня. 2. Рациональная.

Формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования в игре Важным моментом при подготовке к школе детей 5 - 6-летнего возраста становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:11
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД