Насибуллина Анастасия Вячеславовна
Готовность ребенка к школе: позиция детей, родителей, воспитателей и учителей начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
«Готовность ребенка к школе : позиция детей, родителей, воспитателей и учителей начальных классов»
22 ноября профессиональное сообщество отметило День психолога, профессия которого с каждым годом становиться все актуальнее. 24 ноября состоялся Онлайн-семинар воспитателей дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов по теме «Преемственность в работе с детьми на этапе детский сад – школа». На мой взгляд, это очень важная тема, необходимо действовать согласованно, чтобы избежать больших проблем в адаптации дошкольника к новым условиям. Через пару месяцев родители будущих первоклассников будут уже писать заявления в первый класс. Будут выучены цифры, буквы. Куплен ранец и форма. Многие родители на этом успокаиваются, ребенок готов к школе. Но неожиданно у ребенка появляются проблемы в адаптации и обучению в школе. На это ответ простой: ребенок психологически не был готов к поступлению. Очень хорошо об этом сказал Л. А. Венгер «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”. Нет определенного срока когда необходимо начинать готовиться к школе. Все время до школы является строительством фундамента для хорошей учебы. Я работаю в МАДОУ детский сад№3 «Маленькая страна» с. Малояз. В своей работе я применяю трехпозиционный подход, и практика показывает его эффективность. Психологическая готовность значительно вырастает. 1 позиция : Подготовка дошкольников. Проводятся групповые и индивидуальные занятия. Организуются экскурсии в школу. В садике проводятся выставки и беседы на темы: «Я иду в школу»; «Я - первоклассник». Все это направленно на развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы ребенка. Формирует мотивационную готовность к обучению. Стоит уточнить, чем отличается «психологическое» занятие от «педагогического»?
Публикация «Готовность ребенка к школе: позиция детей, родителей, воспитателей и учителей начальных классов» размещена в разделах
Во-первых, это количество детей в группе. Психолог занимается с группой из 5-6 человек, что дает возможность максимально уделить внимание каждому ребенку. Во-вторых, ценность психологических занятий состоит в том, что психолог уделяет большое внимание тому как выполняются упражнения, а не результату.
2 позиция : Подготовка родителей будущих первоклассников :
Актуальность такой подготовки состоит в том, что родителям сложно «перестроится» и принять тот факт, что их ребенок – уже не малыш, а почти «взрослый». Я строю свою работу поэтапно.
Провожу Анкетирование, с целью определить их ожидания, опасения. Разрабатываю информационные стенды и буклеты, для просвещения родителей.
Провожу консультации: индивидуальные по запросу и по итогам диагностики; и групповые на тему «Психологическая подготовка к школе».
3 позиция – это Работа с педагогами: Мной проводятся открытые занятия в подготовительной группе, консультации на темы: «Портрет будущего первоклассника», «Психологические особенности детей 6-7 лет». По итогам диагностики даются рекомендации воспитателю, на что обратить внимание в данной группе.
Для всех родителей наших будущих первоклассников я рекомендую уделить внимание развитию произвольности ваших детей. Так как эта область дошкольников развита хуже всего. Развивать произвольное поведение можно с помощью игры с правилами или рисование по образцу. Через конкретные правила дети учатся контролировать свои желания и регулировать поведение.
Так же Диагностика показывает низкий уровень развития внимания, что в дальнейшем скажется на успеваемости в школе. В интернете очень много упражнений, которые вы можете использовать. Еще следует обратить внимание на пространственное представление. Это не только знать где правая и левая рука. Но уметь ориентироваться на листе бумаги. Здесь нужна практика. Педагогу необходимо в процессе занятия уточнять где писать или рисовать. Например: правый верхний угол или центр листа.
И помните, что Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Совместными усилиями и используя зоны ближайшего развития мы подготовим наших воспитанников к новому этапу их жизни.