Татьяна Брод
«Гороховый стручок или подарки мамам» сценарий утренника, посвященного международному женскому Дню 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий утренника, посвященного международному женскому Дню 8 Марта
Звучит музыка. Дети непринужденно входят в зал: одни разговаривают друг с другом, другие, продолжая играть с куклой, мячом или рассматривая книгу. Рассаживаются у центральной стены на стульчики. К детям подходит ведущая.
Ведущая:
Дети, скоро мамин праздник,
Не забыли вы о нем?
Дети:
Не забыли!
Мы поздравим
Маму нашу с женским днем!
Ведущая:
Публикация «„Гороховый стручок или подарки мамам“ сценарий утренника, посвященного международному женскому Дню 8 Марта» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А подарок будет маме?
Дети:
Будет! Будет!
Ведущая:
А какой?
Дети (друг другу) :
Не рассказывай, постой!
Мы подарки наши спрятали,
То секрет для наших мам,
Необычные и яркие
Удалось придумать нам.
Их открыть поможет сказочник,
Должен он сюда прийти.
Чтобы мамам нашим, бабушкам
Те подарки здесь найти.
Ведущая:
И мне кажется, что он уже идет к нам. Ребята, давайте посидим тихо – тихо. Я думаю, что к нам уже идет необычный гость. Он уже совсем близко, и сейчас постучит в дверь, (раздается стук).
Сказочник:
Слышу! Слышу! Я пришел!
Сказку новую привел!
В сказке этой будет чудо –
Вам понравится она.
И неведомо откуда
Помощь к вам придет сама.
Скоро сказка говорится
Про гороховый стручок.
Нужно вместе потрудиться!
Впрочем, это пустячок…
…Жил да был Петушок –
Золотой гребешок…
А что с ним приключилось – вы мне подскажете.
Не музыкальное вступление, Петушок (ребенок, высоко поднимая колени и помахивая «крыльями», идет по залу. На слово «нашел» наклоняется и поднимает «горошину» (шарик). Затем роняет ее, закатывает подальше. Петушок кружится на одном месте, помахивая крыльями: ищет горошину.
Сказочник (обращаясь к Петушку) :
Горох нашли ребятки,
Вскопали быстро грядки,
Из лейки поливали
И урожая ждали.
Как это было, ребята нам сейчас покажут.
Исполняется песня – хоровод «Посадили мы горох»
Пока дети поют и инсценируют песню, Петушок и взрослые вносят большой бутафорский стручок, слегка приоткрытый сверху. С окончанием песни Сказочник подзывает детей, показывает им стручок.
Сказочник:
Поработали на славу,
Урожай у вас неплох!
В завитушках, кучерявых
Подтянулся наш горох!
Не один стручок, а много!
Но волшебный паучок
Наказал не рвать их – строго,
Только взять лишь тот стручок,
Где горошин ровно семь…
Вот он, посмотрите все!
В нем каждая горошина
Найти поможет нам
Подарки! Как положено,
Для бабушек и мам!
Предлагает одной из мам достать первую горошину (все горошины разного цвета) из стручка и передать ребенку. Мама достает горошину со словами : «Первый подарок!» и передает ее ребенку, который, услышав эти слова, подходит к ней.
Ребенок:
Мы наших мам и бабушек
Поздравим с женским днем,
Для них сегодня весело
Станцуем и споем!
Исполняется песня.
Ребенок:
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
С этим халатом мы дружим давно,
С ним мы всегда - превсегда заодно.
Я подаю его бережно маме,
А почему – догадаетесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит пробудет весь вечер со мной!
Ведущая:
Мамам песню подарили. А у мамы тоже есть мама, и у папы есть мама – это ваши бабушки. Им будет приятно получить в подарок от вас ласковую песню. К кому в гости сегодня пришла бабушка?
Дети отвечают. Ведущая предлагает этим детям поочередно спеть своей бабушке песню на слова: «Бабушку мою очень я люблю!»
Каждый из названых детей поет песню на предложенные слова по – своему.
Дети (по очереди) :
В марте – первого числа
Начинается весна
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна!
И хотя еще морозы,
И сосульки за окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем с мимозой в дом,
Дарим бабушке и маме,
Все:
Поздравляем с Женским днем!
Сказочник:
Созрела в стручке вторая горошина.
Одна из мам или бабушек достает ее, говоря при этом: «Подарок№2», передает ее ребенку.
Ребенок:
Гордимся мамами всегда,
О них всегда мы помним,
В честь их побед,
В честь их труда
Мы танец свой исполним!
Исполняется танец.
Сказочник:
В стручке созрела третья горошина! Мамы, кто ее достанет?
Одна из мам достает горошину со словами : «Подарок третий!»
Ведущая выносит на середину зала детский столик, четыре стула. Выходят трое детей.
Исполняется инсценировка «Три мамы».
Участвуют:
Ведущий (мальчик, читающий текст от автора).
Дочка (девочка маленького роста в нарядном фартуке, с большим бантом на голове)
Мама – врач (девочка высокого роста в белом халате, докторской шапочке).
Бабушка (девочка высокого роста в платке. В руке у нее сумка с покупками).
В центре зала стоит детский стол, вокруг него четыре стула. Справа на переднем плане маленький кукольный стульчик. На нем сидит нарядная кукла.
Ведущий:
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила…
Дочка (подходит к кукле, берет ее на руки) :
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками – просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди –ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду – ватрушка.
(девочка сажает куклу на детский стул спиной к зрителям).
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла,
И Таню спросила…
Мама – врач (подходит к дочке и обращается к ней) :
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!».
С этими дочками – просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду – ватрушка.
(мам усаживает дочку за стол).
Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила…
Бабушка (ставит сумку с покупками на стол и обращается к маме) :
Как, дочка, дела?
Наверно в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками – просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду – ватрушка!
(мама присаживается к столу. Бабушка приносит ватрушку и садится за стол вместе с остальными).
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все участники:
Ох, непросто быть мамами!
Сказочник:
Пока шел спектакль, созрела четвертая горошина. Вот она! Она подскажет следующий подарок для мам и бабушек.
Ведущая ( держит два букета искусственных цветов: красных и желтых) :
Много есть цветов в букете,
Мы с цветами праздник встретим!
Хочу вам подарить их,
Пожалуйста, берите! (рассыпает цветы по полу, объясняет правила игры).
Проводится игра «Собери букет цветов»
Ребенок и его мама, соревнуясь, собирают букеты: мама из желтых цветов, ребенок – из красных (кто быстрее). С концом соревнования дарят друг другу букеты. Игра повторяется 3-4 раза с разными парами.
Ведущая:
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну очень интересную игру.
Проводится игра – танец «Лавата»
Сказочник:
Пока мы с вами играли, созрела еще одна горошина.
Мама :
Подарок пятый!
На середину зала выходят три девочки.
Девочка:
Ставьте ушки - на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки –
Очень замечательно!
Исполняются частушки.
Все:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
По очереди:
Ну, спасибо тебе, мамка,
Что такую родила.
Озорную, боевую,
И Катюшей назвала!
У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа –
Косолапы женихи!
За деревней я гуляла,
Там Ванюшу видела.
Под кустом сидел, и плакал –
Курица обидела!
Все:
Мы частушек много знаем:
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
По очереди:
Меня мама заругала
За помаду, за духи.
Я сама не покупала,
Покупали женихи!
Мой дружочек, ох, хороший,
Да росточком очень мал.
Проводил меня до дома,
Я чихнула, он упал!
На веселое гулянье
Я пришла без ремешка.
Девяносто песен знаю,
Еще дома – два мешка!
Все:
Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой!
Ведущая:
Ну вот и окончен наш праздник!
Сказочник:
Постойте! Постойте! А шестая горошина? (достает и отдает одному из детей).
Ребенок:
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем, и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты!
Эти маки, эти розы,
И ромашку, и мимозу…
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал! (дарит маме свой рисунок).
Дети:
Нам же добавить осталось,
Что мы рисовали букет.
Чтоб маме доставил он радость,
И первый весенний привет!
Дети дарят мамам и бабушкам свои рисунки.