Приложение МААМ

Конспект занятия «Города Крыма»

ЭЛЬНАРА СУГАНДЖИЕВА
Конспект занятия «Города Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Города Крыма»

Цель: Формировать патриотическое чувство любви к малой Родине

Задачи: Углубить представления детей о географическом положении Крыма. О морях омывающих полуостров;

Формировать представления о Крыме, как о туристическом объекте;

Закрепить знания детей о городах – курортах, о городах – героях;

Развивать лексика - грамматических категории - согласование существительных с прилагательными (роде, числе и падеже)

Публикация «Конспект занятия „Города Крыма“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о городах Крыма, вызывать познавательный интерес к истории городов, развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к малой Родине – родному краю.

Предварительная работа: беседы с детьми о городах Крыма, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Самостоятельные поездки детей с родителями по городам Крыма (подготовка видеороликов).

Методы и приемы: наглядный, словесный, рассказ, использование произведений художественной литературы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карта Крыма, альбом с фотографиями, видеоролики.

Раздаточный материал: пазлы, памятников архитектуры, памятников природы.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, путешественник, турист, маршрут; Феодосия – картинная галерея И. К. Айвазовского, Севастополь – памятник погибшим кораблям, Ай Даниль. (Даниловка)

Ход занятия:

Воспитатель. Добрый день дети! В какой стране мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия наша большая Родина. А мы живем на чудесном, удивительном полуострове, как он называется?

Дети: Крым.

Воспитатель: почему Крым называется полуостровом?

Дети: потому что он с трех сторон омывается морями и связан с материком частью суши.

Воспитатель: кроме большой Родины, у каждого из нас есть место, где он родился и живет: село, деревня, город - это малая Родина.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам родного Крыма. Представьте себе, что мы с вами путешественники, во время путешествия мы посетим с вами курортные города, города - герои, познакомимся с их достопримечательностями. У нас будет карта путеводитель. Где мы будем прокладывать маршрут нашего путешествия.

Воспитатель: Дети скажите, каким способом можно путешествовать?

Дети: Пешком, на велосипеде, на машине.

Воспитатель: Предлагаю вам пешеходное путешествие, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А что делают туристы во время путешествия?

Дети: Любуются достопримечательностями, фотографируют их;

Воспитатель: правильно, а потом собирают фотоальбом. Перед путешествием вспомним правила поведения в общественных местах:

Дети: Миша: нельзя кричать, размахивать руками, толкаться;

Лена: Нельзя бегать, перебивать экскурсовода – человека, рассказывающего о достопримечательностях;

Яна: Все вопросы можно задать после экскурсии;

Дима: Нельзя трогать экспонаты руками.

София: Нужно идти строго за экскурсоводом, иначе можно заблудиться.

Воспитатель:

Начнем наше путешествие со столицы Крыма. Как она называется?

Дети: Симферополь.

Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути, можем запросто пройти. Яма!»

Воспитатель: Как называют Симферополь?

Таня: Симферополь- ворота Крыма.

Злата: Симферополь – город собиратель.

Эдие: Симферополь – сердце Крыма

Город света и тепла

Город южный, как красив ты

Это родина моя!

Воспитатель: что вам нравится в нашем городе?

Яна Т. : Мне нравится река Салгир, она самая длинная река Крыма, протекает через весь наш город.

СашаБ. : Мне нравится наш зоопарк, он находится в детском парке. В нем находятся много хищных и травоядных животных, Особенно мне нравится верблюдица Элла, она даже в фильме снималась.

Яна Ч. : Я хожу в наш кукольный театр, там всегда интересные представления.

Таня П. : Мы с родителями, по выходным ходим в парк имени Ю. Гагарина. Кормим уточек и лебедей в озере. Там очень интересные аттракционы, и очень высокие красивые деревья.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Предлагаю вам из всех фотографий узнать и выбрать фото с достопримечательностями Симферополя.

Дети подходят к столу, выбирая фотографию с достопримечательностями Симферополя, вывешивают ее на мольберт. При этом рассказывает интересную информацию о достопримечательности на фото.

Таня: Это наш театр имени Пушкина А. С., родители любят ходить на премьеры;

София: Я нашла фото, где изображены Кирилл и Мефодий, про них мне папа рассказывал. Они создатели нашей азбуки.

Петя: Вот фотография Екатерининского парка, там очень красиво, мы гуляем там с бабушкой;

Лена: На фотографии улица К. Маркса, по ней мы идем по субботам в магазины;

Миша: Это наш любимый парк имени Гагарина Ю. А., Мы часто с семьей туда ходим гулять и кормим уток и лебедей.

Яна: На фото железнодорожный вокзал, я бываю там каждый день, так как живу за городом. И мы ездим на поезде.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Путешествуем дальше в город Алушта.

Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути, можем запросто пройти. Лес!»

Что вы знаете об этом городе?

Злата Г. : Алушта город курорт

Эдие Р. :В Алуште красивый парк и есть дельфинарий

Воспитатель: Вот, как раз наш Петя находясь в дельфинарии Алушты, сделал фоторепортаж. Предлагаю посмотреть.

Воспитатель: Спасибо Петя, очень интересно. Я приготовила для вас макет Дельфинария, предлагаю вам его заселить морскими обитателями. Выбирая морского жителя, не много о нем расскажите.

София: Гребешок

Небольшие моллюски с раковиной в виде веера — еще одни уникальные обитатели Черного моря. Мясо гребешка — настоящий морской деликатес.

Саша: Рапаны

Внешне рапаны похожи на большую улитку, а их ракушки — популярный сувенир у туристов.

Яна: Рыбы

В Черном море водится около 160 видов рыб. Популярные промысловые обитатели моря — диетическая ставрида, деликатесная хамса, знаменитые кефаль и барабулька, а также самая вкусная на свете сельдь.

Лена: Дельфины

дружелюбные обитатели Черного моря — дельфины. Здесь их обитает три вида

Дельфины, как и люди, дышат воздухом, поэтому часто выпрыгивают из воды.

Петя: Черноморские крабы преимущественно небольшие по размеру, большинство из них занесено в Красную книгу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете морских обитателей и об их жизни.

Воспитатели: Дальше мы с вами отправляемся в город Феодосия.

Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути, можем запросто пройти. Море!»

Воспитатель: Феодосия город курорт. Где находится галерея художника - мариниста Айвазовского И. К. Помните, мы были в художественном музее. Мы видели его знаменитые картины, как красиво он рисовал море, с разным его настроением.

Я предлагаю вам сейчас на время стать маринистами. И изобразить море со всеми его оттенками.

Предварительно мы с вами сделали маленькие заготовки -шарики, разных оттенков синего цвета, с помощью их мы нарисуем море.

Воспитатель: Далее мы попадаем на Экологическую тропу, она находится вблизи Ялты в поселке Ай Даниль.

Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути, можем запросто пройти. Поляна с цветами!».

Воспитатель: Репортаж по экотрапе приготовила нам Лена, внимание на экран.

Воспитатель: Спасибо Лена, очень интересное видео.

Предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева, куста, плоды?»

Предлагаю вам рассмотреть фотографии, на которых изображены кусты и деревья, ваша задача отыскать к ним плоды.

Лена: я нашла шиповник, не будь колючек, так бы их человек и животные обирали, что и на развод не оставили. Пищевые, витаминные и лечебные его достоинства задолго до нас с вами распознали зверье и птицы

Яна: Вот можжевельник. Все крымские можжевельники светолюбивы, засухоустойчивы, не боятся морозов и крайне неприхотливы к почвам. Еще ягоды употребляют в пищу.

Саша: В крыму растет два вида фисташки съедобная и тупрлистная Фисташка туполистая занесена в Красную книгу

Петя: Тис. Растет очень медленно, он занесен в Красную книгу. К сожалению Тисовых деревьев, осталось мало по вине человека.

Таня: В Крыму боярышник издавна заготавливали впрок, для чего свежие плоды засыпали сахаром. Из полученного таким образом сиропа зимой варили кисели, а ягоды добавляли в компоты или заваривали вместо чая.

Яна: Терн — один из прародителей садовых слив, растет он очень густо. Является лечебным растением.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересно рассказали.

Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути, можем запросто пройти. Лес».

Падаем в город - герой Севастополь, портовый город, о нем мы узнаем из видеорепортажа София

Воспитатель: Вот город – герой Керчь. Что вы знаете об этом городе?

Петя Б. : Керчь город портовый, судоходный.

Лена А. : В Керчи есть озеро с лечебными грязями.

Воспитатель: Вы знаете, с недавних пор построен мост, соединяющий нас с материком, облегчающий проезд людей. Перед вами игра пазлы, предлагаю собрать картину и узнать, что изображено.

Дети на столе собирают пазл, изображения моста.

Воспитатель: молодцы какие, вот что у вас получилось –мост.

Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.

Все преграды на пути, можем запросто пройти. Детский сад»

Воспитатель: Вот, подошло наше путешествие к концу. Какое насыщенное оно вышло. Расскажите пожалуйста что вам очень понравилось?

Лена: Мне очень понравилось само путешествие и как мы создавали море;

Саша: мне интересно было собирать пазл- мост;

Яна: очень интересно было слушать всех про морских обитателей;

Петя: так интересно было создавать подводный мир в аквариуме;

Воспитатель: Ребята, с какими трудностями вы встретились?

Яна: мне было не много тяжело быть маринистом.

Таня: было сложно собрать пазл.

Воспитатель: Хорошо, спасибо ребята за совместное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Города Крыма»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Города Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем ЭЛЬНАРА СУГАНДЖИЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД