ЭЛЬНАРА СУГАНДЖИЕВА
Конспект занятия «Города Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Города Крыма»
Цель: Формировать патриотическое чувство любви к малой Родине
Задачи: Углубить представления детей о географическом положении Крыма. О морях омывающих полуостров;
Формировать представления о Крыме, как о туристическом объекте;
Закрепить знания детей о городах – курортах, о городах – героях;
Развивать лексика - грамматических категории - согласование существительных с прилагательными (роде, числе и падеже)
Публикация «Конспект занятия „Города Крыма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Систематизировать знания детей о городах Крыма, вызывать познавательный интерес к истории городов, развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к малой Родине – родному краю.
Предварительная работа: беседы с детьми о городах Крыма, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Самостоятельные поездки детей с родителями по городам Крыма (подготовка видеороликов).
Методы и приемы: наглядный, словесный, рассказ, использование произведений художественной литературы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: карта Крыма, альбом с фотографиями, видеоролики.
Раздаточный материал: пазлы, памятников архитектуры, памятников природы.
Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, путешественник, турист, маршрут; Феодосия – картинная галерея И. К. Айвазовского, Севастополь – памятник погибшим кораблям, Ай Даниль. (Даниловка)
Ход занятия:
Воспитатель. Добрый день дети! В какой стране мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия наша большая Родина. А мы живем на чудесном, удивительном полуострове, как он называется?
Дети: Крым.
Воспитатель: почему Крым называется полуостровом?
Дети: потому что он с трех сторон омывается морями и связан с материком частью суши.
Воспитатель: кроме большой Родины, у каждого из нас есть место, где он родился и живет: село, деревня, город - это малая Родина.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам родного Крыма. Представьте себе, что мы с вами путешественники, во время путешествия мы посетим с вами курортные города, города - герои, познакомимся с их достопримечательностями. У нас будет карта путеводитель. Где мы будем прокладывать маршрут нашего путешествия.
Воспитатель: Дети скажите, каким способом можно путешествовать?
Дети: Пешком, на велосипеде, на машине.
Воспитатель: Предлагаю вам пешеходное путешествие, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А что делают туристы во время путешествия?
Дети: Любуются достопримечательностями, фотографируют их;
Воспитатель: правильно, а потом собирают фотоальбом. Перед путешествием вспомним правила поведения в общественных местах:
Дети: Миша: нельзя кричать, размахивать руками, толкаться;
Лена: Нельзя бегать, перебивать экскурсовода – человека, рассказывающего о достопримечательностях;
Яна: Все вопросы можно задать после экскурсии;
Дима: Нельзя трогать экспонаты руками.
София: Нужно идти строго за экскурсоводом, иначе можно заблудиться.
Воспитатель:
Начнем наше путешествие со столицы Крыма. Как она называется?
Дети: Симферополь.
Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути, можем запросто пройти. Яма!»
Воспитатель: Как называют Симферополь?
Таня: Симферополь- ворота Крыма.
Злата: Симферополь – город собиратель.
Эдие: Симферополь – сердце Крыма
Город света и тепла
Город южный, как красив ты
Это родина моя!
Воспитатель: что вам нравится в нашем городе?
Яна Т. : Мне нравится река Салгир, она самая длинная река Крыма, протекает через весь наш город.
СашаБ. : Мне нравится наш зоопарк, он находится в детском парке. В нем находятся много хищных и травоядных животных, Особенно мне нравится верблюдица Элла, она даже в фильме снималась.
Яна Ч. : Я хожу в наш кукольный театр, там всегда интересные представления.
Таня П. : Мы с родителями, по выходным ходим в парк имени Ю. Гагарина. Кормим уточек и лебедей в озере. Там очень интересные аттракционы, и очень высокие красивые деревья.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Предлагаю вам из всех фотографий узнать и выбрать фото с достопримечательностями Симферополя.
Дети подходят к столу, выбирая фотографию с достопримечательностями Симферополя, вывешивают ее на мольберт. При этом рассказывает интересную информацию о достопримечательности на фото.
Таня: Это наш театр имени Пушкина А. С., родители любят ходить на премьеры;
София: Я нашла фото, где изображены Кирилл и Мефодий, про них мне папа рассказывал. Они создатели нашей азбуки.
Петя: Вот фотография Екатерининского парка, там очень красиво, мы гуляем там с бабушкой;
Лена: На фотографии улица К. Маркса, по ней мы идем по субботам в магазины;
Миша: Это наш любимый парк имени Гагарина Ю. А., Мы часто с семьей туда ходим гулять и кормим уток и лебедей.
Яна: На фото железнодорожный вокзал, я бываю там каждый день, так как живу за городом. И мы ездим на поезде.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Путешествуем дальше в город Алушта.
Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути, можем запросто пройти. Лес!»
Что вы знаете об этом городе?
Злата Г. : Алушта город курорт
Эдие Р. :В Алуште красивый парк и есть дельфинарий
Воспитатель: Вот, как раз наш Петя находясь в дельфинарии Алушты, сделал фоторепортаж. Предлагаю посмотреть.
Воспитатель: Спасибо Петя, очень интересно. Я приготовила для вас макет Дельфинария, предлагаю вам его заселить морскими обитателями. Выбирая морского жителя, не много о нем расскажите.
София: Гребешок
Небольшие моллюски с раковиной в виде веера — еще одни уникальные обитатели Черного моря. Мясо гребешка — настоящий морской деликатес.
Саша: Рапаны
Внешне рапаны похожи на большую улитку, а их ракушки — популярный сувенир у туристов.
Яна: Рыбы
В Черном море водится около 160 видов рыб. Популярные промысловые обитатели моря — диетическая ставрида, деликатесная хамса, знаменитые кефаль и барабулька, а также самая вкусная на свете сельдь.
Лена: Дельфины
дружелюбные обитатели Черного моря — дельфины. Здесь их обитает три вида
Дельфины, как и люди, дышат воздухом, поэтому часто выпрыгивают из воды.
Петя: Черноморские крабы преимущественно небольшие по размеру, большинство из них занесено в Красную книгу.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете морских обитателей и об их жизни.
Воспитатели: Дальше мы с вами отправляемся в город Феодосия.
Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути, можем запросто пройти. Море!»
Воспитатель: Феодосия город курорт. Где находится галерея художника - мариниста Айвазовского И. К. Помните, мы были в художественном музее. Мы видели его знаменитые картины, как красиво он рисовал море, с разным его настроением.
Я предлагаю вам сейчас на время стать маринистами. И изобразить море со всеми его оттенками.
Предварительно мы с вами сделали маленькие заготовки -шарики, разных оттенков синего цвета, с помощью их мы нарисуем море.
Воспитатель: Далее мы попадаем на Экологическую тропу, она находится вблизи Ялты в поселке Ай Даниль.
Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути, можем запросто пройти. Поляна с цветами!».
Воспитатель: Репортаж по экотрапе приготовила нам Лена, внимание на экран.
Воспитатель: Спасибо Лена, очень интересное видео.
Предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева, куста, плоды?»
Предлагаю вам рассмотреть фотографии, на которых изображены кусты и деревья, ваша задача отыскать к ним плоды.
Лена: я нашла шиповник, не будь колючек, так бы их человек и животные обирали, что и на развод не оставили. Пищевые, витаминные и лечебные его достоинства задолго до нас с вами распознали зверье и птицы
Яна: Вот можжевельник. Все крымские можжевельники светолюбивы, засухоустойчивы, не боятся морозов и крайне неприхотливы к почвам. Еще ягоды употребляют в пищу.
Саша: В крыму растет два вида фисташки съедобная и тупрлистная Фисташка туполистая занесена в Красную книгу
Петя: Тис. Растет очень медленно, он занесен в Красную книгу. К сожалению Тисовых деревьев, осталось мало по вине человека.
Таня: В Крыму боярышник издавна заготавливали впрок, для чего свежие плоды засыпали сахаром. Из полученного таким образом сиропа зимой варили кисели, а ягоды добавляли в компоты или заваривали вместо чая.
Яна: Терн — один из прародителей садовых слив, растет он очень густо. Является лечебным растением.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересно рассказали.
Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути, можем запросто пройти. Лес».
Падаем в город - герой Севастополь, портовый город, о нем мы узнаем из видеорепортажа София
Воспитатель: Вот город – герой Керчь. Что вы знаете об этом городе?
Петя Б. : Керчь город портовый, судоходный.
Лена А. : В Керчи есть озеро с лечебными грязями.
Воспитатель: Вы знаете, с недавних пор построен мост, соединяющий нас с материком, облегчающий проезд людей. Перед вами игра пазлы, предлагаю собрать картину и узнать, что изображено.
Дети на столе собирают пазл, изображения моста.
Воспитатель: молодцы какие, вот что у вас получилось –мост.
Воспитатель и дети: «Мы идем, идем, никогда не устаем.
Все преграды на пути, можем запросто пройти. Детский сад»
Воспитатель: Вот, подошло наше путешествие к концу. Какое насыщенное оно вышло. Расскажите пожалуйста что вам очень понравилось?
Лена: Мне очень понравилось само путешествие и как мы создавали море;
Саша: мне интересно было собирать пазл- мост;
Яна: очень интересно было слушать всех про морских обитателей;
Петя: так интересно было создавать подводный мир в аквариуме;
Воспитатель: Ребята, с какими трудностями вы встретились?
Яна: мне было не много тяжело быть маринистом.
Таня: было сложно собрать пазл.
Воспитатель: Хорошо, спасибо ребята за совместное путешествие.