Получи документы

Конспект занятия «Город Здоровья»

Юлия Федосенко
Конспект занятия «Город Здоровья»

Тема: «Город Здоровья».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развиваль логическое мышление, память.

Публикация «Конспект занятия „Город Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: папка-передвижка «Витамины», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, стихи, загадки.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье»; рассматривание плакатов

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

- Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простуживаются.

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ведь не даром мудрые люди еще в далекую старину сложили об этом пословицы и поговорки.

- Знаете ли вы их? ответы детей

Здоровье всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже золота.

Здоровому врач не надобен.

Здоровью нет цены.

Здоровье за деньги не купишь.

Больной лечись, а здоров- берегись.

Болезнь нас не спрашивает.

Больному сердцу горько и без перцу.

Здоровому и горе не горе, и беда не беда!

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в город «Здоровья».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Наша первая остановка «Улица витаминная».

Воспитатель: Ребята скажите, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Верно, не верно!»

Подгрупповая работа.

Мы разделимся на 2 команды. Первая команда получает сигнальные карточки зеленого цвета, вторая сигнальные карточки красного цвета. Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то поднимает первая команда карточки зеленого цвета, если мои слова не верны, поднимает вторая команда карточки красного цвета. Слушайте внимательно.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей. (плакат-подсказка с витаминами)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Давайте с вами рассмотрим плакат «Полезные витамины»

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Улица Чистоты»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят.. .

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Теперь мы можем отправиться на следующую улицу, которая называется «Улица Вкуснотеево».

Смотрите, ребята, нас уже здесь ждут полезные продукты. Давайте посмотрим, какие именно (ответы детей) на столе подготовленные в тарелках продукты.

- Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? (винегрет)

- Совершенно верно!

Физминутка

Дети становятся в круг, проводятся хороводная игра

«Мы готовим винегрет»

Мы готовим винегрет (идут по кругу)

И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)

Лук, морковка и свекла,

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Будет рада детвора (хлопают)

Винегрету в плошке (показывают руками перед собой «плошку»).

Съели мы свой винегрет (идут по кругу)

И чего в нем только нет (руки на пояс, качаются в стороны)

Лук, морковка и свекла,

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Очень рада детвора (хлопают)

Вот пустая плошка (показывают руками перед собой «плошку»).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами приготовим салат. Для этого нам необходимо соединить все продукты.

Делают салат.

Воспитатель: Какой красивый, яркий и думаю, вкусный у нас получился салат. Давайте угостим наших гостей. А оставшийся салат мы возьмем с собой и обязательно попробуем и угостим своих друзей.

- Что так ярко светит впереди?

-Солнце.

- Это еще одна улица города Здоровья «Солнечная».

- Как влияет солнце на наше здоровье? (ответы)

Воспитатель: Солнце - это не только источник витамина Д, но и источник хорошего настроения. А если человек веселится, радуется, то никакие болезни ему не страшны. Давайте мы с вами оставим в городе Здоровья на улице «Солнечная» смайлики с нашим настроением (дети приклеивают смайлики на солнышко).

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать, по этому замечательному городу. А чтобы восстановить наши силы мы будем пробовать наш салат и угостим наших гостей. Но обязательно выполним все правила личной гигиены. Приятного аппетита и никогда не болейте!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Лэпбук «Город Здоровья»Лэпбук «Город Здоровья» Сейчас стало модным делать многофункциональное пособие под названием лэпбук. Я решила не отставать от коллег и попробовала сделать свой.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город Здоровья»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 21:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД