Евгения Райхель
«Город, в котором я живу». Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. У ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. К сожалению, количество отрицательных примеров, которые наблюдают наши дети, велико. Поэтому важно не только показывать детям положительные примеры, но и учить их сравнивать, анализировать, осмысливать и сомневаться.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Я предлагаю материал о том, как лучше начать знакомить детей со своим городом.
1. Начните знакомство со своим домом, улицей, на которой вы живете.
Для начала будет очень хорошо, если ребенок запомнит название своей улицы.
Рассмотрите улицу. Какая она? Широкая? Какие на ней деревья и кустарники, что есть интересного и примечательного (фонтаны, памятники, необычные детские площадки, магазины, почта и др). Определите местоположение дома (в начале или в конце улицы). Подойдя к дому, рассмотрите, отметьте его своеобразие (цвет, форма, количество этажей, отметьте его отличие от других домов. Пусть ребенок запомнит свой этаж (цифру, свой подъезд. Постепенно выучите с ребенком свой домашний адрес. Продолжите знакомство с близлежащими объектами, постройками.
2. Начните с детской игровой площадки. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил ее особенности. Что необычного на ней? Морской корабль или удивительная горка с необычным рисунком. Что на ней изображено? Побеседуйте с ним.
Какие здесь дети играют, возможно, ваши соседи, с которыми лучше познакомиться для вашей пользы и пользы самого же малыша. Заведите побольше друзей.
3. Знакомство с городом продолжите походом в ближайший магазин. Отметьте, что вам необходимо купить, и пусть ребенок вам помогает. Дети в детском саду очень любят играть в магазин, исполняя любую роль (покупателя или продавца). Давайте ему возможность участвовать в процессе покупки, понаблюдать за работой продавцов и кассиров. Не забудьте напомнить ребенку о том, что нужно обязательно поздороваться и поблагодарить за обслуживание. Закрепите в памяти у него название магазина, умение определить, какой это магазин (большой, продуктовый, овощной, детский и др.). Пусть использует в речи как можно больше прилагательных. Посетите несколько магазинов, расположенных близко с вашим домом, только не все сразу.
4. Совершите вместе поход на почту или в сбербанк оплатить услуги. Объясните, зачем нужна почта. Расскажите о том, как люди получают или отправляют посылки, открытки. Вместе с ребенком отправьте кому-нибудь поздравительную открытку, можно отправить себе. Пусть он тоже почувствует себя участником процесса. Дайте ему что-нибудь нарисовать на открытке. Расскажите о работе почтальона. Дома дайте ему возможность открыть почтовый ящик и достать почту, рассмотреть ее. Так что нам принес почтальон?
5. Проведите с ребенком экскурсию в «Парикмахерскую». Поговорите о работе парикмахера, что она делает и зачем. Пусть рассмотрит рабочие инструменты.
Отметьте, что после работы парикмахера посетитель становится красивее, у него причёска становится более аккуратной.
Посетите сквер или парк, расположенный недалеко от вашего дома.
Ваша цель, чтобы ребенок запомнил побольше объектов, расположенных недалеко от вашего дома, особенно их своеобразие. Так, от знакомства с малым перейдете к достопримечательностям всего квартала, района, города. Через пару недель можете показать короткую компьютерную презентацию о своем городе. В детском саду будут знакомить с городом, но лучше будет, если и родители помогут в этом малышу.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.