Лучший педагог года

«Глазами воробья»

Мостовая Алевтина
«Глазами воробья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сказка «Глазами воробья»

Меня зовут Ярослав, мне 9 лет, учусь в школе № 6, в 3 классе. Я бы хотел написать о том, что я думаю о природе, вернее об отношении людей к окружающему их миру природы и о своем тоже.

Очень много стихотворений посвящено природе. Многие из них мы изучаем на уроках чтения. Особенно мне нравится стихотворение И. Никитина «Утро». Для поэта природа – это живая душа, она чувствует, волнуется, радуется, слушает и слышит. В стихотворении лес «улыбается», лучи солнца падают «золотыми потоками» на Землю, поэт обращается к солнцу: «Здравствуй». Это называется олицетворением.

Публикация «„Глазами воробья“» размещена в разделах

И разве шелест ветерка не напоминает нам прикосновение рук мамы, а теплота солнца теплоту ее сердца?

Природа дает человека пищу и тепло, кормит, обогревает нас. Мы получаем все нужное для жизни: витамины, энергию, рост. А взамен ничего не отдаем. Человек сам ставит себе ловушки. Ему и невдомек, что попасться может он сам. Реки загрязнены, рыба гибнет. Воздух отравлен, мы дышим и постепенно заболеваем и тоже гибнем, когда же человек прозреет?

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти –

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Слеза моя течет.

От этой черствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я…

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы,

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Автор принимает боль природы как свою собственную, они вместе плачут и страдают, в стихотворении призыв ко всем людям: «Будь

Человеком, человек!»

Мой рассказ посвящен проблеме взаимоотношений природы и человека и называется:

Глазами воробья.

Однажды мне

приснился сон, как будто я превратился в маленького воробышка.

И лечу по своему городу Балашову.

Я в хорошем настроении.

Я прилетаю в лес.

Хочу подышать свежим воздухом. Но что я вижу?

Где мои подруги-елочки? Две сестрички стояли в прошлом году вот на этом месте. Сейчас вместо них два пенечка. Я сел на один и горько заплакал.

Рыжая белочка заговорила: «Они ждали, что ты прилетишь, хотели показать свои пушистые веточки и не дождались. Их вырубили на продажу под Новый год». Сердце мое сжалось. Я вспомнил, как прыгал с одной елочки на другую и пел песенки. А теперь яркие, в огнях, но грустные и печальные стоят бедняжки в чужом доме. Их выкинут совсем скоро на мороз и они погибнут.

А могли бы расти и жить! Но я не дам им закончить жизнь на помойке, отнесу их в теплое место, чтобы им было не так страшно умирать.

.

Убитый горем я полетел дальше. Через два метра увидел еще два пенька, а через пять - три. Отчаяние мое было большим.

Пришла весна. Думал, может немного будет легче на душе. Но то, что я увидел, оставило меня совсем без сил.

Огромный овраг был завален банками, бутылками, тряпками и пакетами, фантиками, клочками бумаги. Меня передернуло. Что за беспорядок! Яблоку негде упасть! Жуть! Почему овраги в таком виде? Я стал снова огромным воробьем-монстром. В моих легких было много песка и земли, чтобы засыпать овраг. И у меня получилось. Через час вместо безобразной помойки была ровная и гладкая поверхность.

Пришло лето1 Люди шли и не верили своим глазам. Они думали, что пришел конец света и все сравнивается с землей. Они уже так привыкли к черному оврагу. Я решил удивить их уж до конца. Взмахнул гигантским крылом и земля покрылась белыми цветами, взмахнул опять - кругом зацвели розы. И еще я построил лавочку для отдыха.

.

Люди даже плакали. Вдруг из толпы вырвался хулиган, подбежал к розам и стал их топтать. Но розы под его ногами поднимались и выпрямлялись. Так хотели они жить. Они стали колоть его шипами и кусать. Испуганный мальчик бросился бежать. А люди провожали его улюлюканьем.

Сил моих больше не было. Я должен немного поспать, иначе от нервного истощения, я упаду на землю. Вижу впереди крышу дома, приземляюсь и засыпаю крепким сном.

Не знаю сколько прошло времени, но просыпаюсь от запаха дыма. Что-то горит. Я лечу вниз, почти теряю сознание от гари и дыма. Сел на дерево, смотрю по сторонам. Люди жгут пластиковые бутылки. Тополь тяжело заговорил: «Как мне плохо, дым разъедает мои листочки», «И мне плохо, и мне», - слышится со всех сторон.

А Воздух тихо прошептал :«Я весь пропитан ядом». «Помоги, защите, нам невмоготу». Терпению моему пришел конец. Как я разозлился! Негодяи, сейчас я им задам жару. Я стал раздуваться и превратился в огромного воробья. Глаза мои горели огнем, из клюва шел пар и хлопали крылья.

Воробей заговорил человеческим голосом: «Опомнитесь, люди, пластиковую посуду нельзя сжигать, это наносит вред атмосфере!» Люди в страхе от моего грозного вида раскрыли рты. В моих легких было литров 8 воды и я затушил огонь.

Пролетая мимо оврага с моими цветами, я снова вышел из себя. На розовом фоне красовалась недавно выпитая банка из- под кока колы. Нет, люди неисправимы, им все равно, что перед ними розовое поле или горы хлама. Никакого воспитания! Но я с этим еще поборюсь! Обещаю!

Нужно немного подкрепиться, силы на исходе. Я на миг в летнем измерении. Где в нашем городе можно перекусить? Вспомнил, про мельницу и живо туда. Насытился едой и присел на ветку. Смотрю: идет по дороге мама с мальчиком лет девяти.

Он ест шоколад, а фантик отдает маме. Мама думает недолго. Она избавляется от фантика, бросает на дорогу. Идут дальше. Вдруг мальчик вырывает руку и бежит назад. Он поднимает фантик и ищет глазами мусорный ящик. Но его нигде нет. Я реагирую быстро. Подлетаю к малышу и протягиваю клюв. Он понимает и отдает фантик. Мама что-то кричит ему. А я улетаю счастливый и довольный. Я рад, что есть дети сознательные и в четыре года понимающие, что есть хорошо, а что плохо.

Будильник прозвенел над самым моим ухом, я вскочил, ощупал всего себя с головы до ног, пытаясь обнаружить следы от крыльев и клюва. Но ничего не нашел, кроме зажатого в кулаке фантика. «Откуда он?», - подумал я и стал собираться в школу.

А закончить свой рассказ я хочу стихами неизвестного поэта:

Взгляни на глобус – Шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!”

Публикации по теме:

Мир науки глазами детейМир науки глазами детей Это работа воспитанницы Пуговкиной Анастасии 6 лет, СП "Детский сад Планета детства" ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево, Самарской области.

Фотоотчет «Дорога глазами детей»Фотоотчет «Дорога глазами детей» Мероприятия посвященные ПДД всегда актуальна в детском саду. И задача воспитателя сделать так чтобы улицы и дороги стали для маленьких.

Фотоотчет «Выборы глазами детей»Фотоотчет «Выборы глазами детей» Детские рисунки "Выборы глазами детей" Мы провели беседу с детьми подготовительной группы "Родничок" "Зачем нужны выборы" Цель.

Фотоотчёт «Космос глазами ребят»Фотоотчёт «Космос глазами ребят» «Космос глазами ребят» Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место рекам, горам, лесам, пустыням, и конечно, всем его жителям.

Конспект квеста-развлечения в старшей группе «Поиски сокровищ Джека Воробья» с использованием развивающих центров ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. Анапа Задачи: Обучающие: - обучение решению.

Мир природы глазами детейМир природы глазами детей Поделка из бросового материала «Цветок вдохновения». Для изготовления поделки был взят бросовый материал: - небольшой кусок фанеры размером.

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе «Друзья воробья Антошки» Ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программная образовательная область «Познавательное развитие» Цель:.

Педагогика моими глазами Педагогика не является наукой о хорошем укладе жизни. Это наука о том,как воспитать здоровых,чесных,счастливых людей. Но эта наука применима.

Презентация «Экология глазами детей» Мир, окружающий ребенка – Это прежде всего МИР природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Загадочный Космос… глазами детейЗагадочный Космос… глазами детей Работы подготовительной группы "Пчелки" МОУ "Нагорная школа" на тему "Загадочный Космос" 12 апреля вся наша страна отмечала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Глазами воробья»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Глазами воробья»» (включая файлы) размещена пользователем Мостовая Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД