Евгения Коваль
Гибкое планирование в старшей группе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 164 г. Владивосток»
Воспитатель Коваль Евгения Леонидовна
«Опыт работы по гибкому планированию в старшей группе»
Гибкое планирование образовательного процесса направленно на равновесие между собственной активности ребенка и активностью взрослого. Работу с детьми нужно выстроить так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявить инициативу, самостоятельность и творческие способности. Важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности детей.
Публикация «Гибкое планирование в старшей группе, Опыт работы» размещена в разделах
В своей работе использую : Утренний круг, вечерний круг, модель «трех вопросов», голосование по выбору темы недели, модель «Паутинка» и «Загадка дня»
Утренний круг направлен на Создание эмоционального настроения на целый день, свободное общение между сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, обогащение активного словаря, развитие связанной речи.
«Утренний круг» проходит в течении 15-20 минут. Под звон колокольчика, бубна или веселой песенке детки собираются на ковре. Приветствуют друг друга, желают хорошего настроения на целый день. Мы говорим и решаем вопросы по теме недели и не только, играем в игры, делаем пальчиковую гимнастику, составляем план на день, чем будем заниматься и играть. Так же можем разобрать вопросы с модели «Трех вопросов» По понедельникам «Утренний круг у нас плавно переходит в познавательное занятие по теме недели, которую заранее выбирают дети путем голосования.
Вечерний круг проводиться во второй половине дня, мы его проводим после полдника, по времени 15-20 минут, по пятницам 20-25 т. к в этот день у нас проходит голосование и выбор темы на следующую неделю. Обсуждаем с детьми, как прошел день, что нового узнали, играем в игры, строим планы на следующий день. Так же проводим беседы о важных событиях в этот день в городе, крае стране, (20 ноября был День ребенка»)
Голосование за выбор темы недели. Проходит каждую пятницу во время вечернего круга, после того, как подведем итого уходящей недели. Дети сами предлагают тему недели, если затрудняются, то я могу им сама предложить с помощью наводящих вопросов или картинок. Темы, которые не прошли в голосовании- отправляются в лист ожидания. их мы можем включит в следующее голосование или поговорить во время утреннего или вечернего круга.
«ПАУТИНКА» После того, как мы выбрали тему на следующую неделю, я беру лист формата А3 с разметкой названия центров активности в группе. В середине листа пишем тему, можно нарисовать рисунок или приклеить соответствующую картинку. В центрах активности, которые будут «работать» на тематической неделе дети говорят, я записываю, чем они планируют заниматься. В течении недели дети могут добавлять, если у кого то появились новые идеи.
Модель трех вопросов. 1. Что знаем? 2. Что хочу узнать? 3. Как мы это узнаем? Выбрав тему – подходим к сбору информации
1. то что дети уже знают
2. То что дети хотели узнать по данной теме.
3. Как мы это узнаем.
Загадка дня по четвергам. На закрепление информации по теме недели. Загадка представляет собой лист бумаги, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки.
Например: Как называется карман у кенгуру для ее малыша. Картинки Сумка и Корзинка. Дети делают свой выбор с помощь стикеров. Вывешивается на доске при входе в группу, доступной для детей и родителей.
Подводя итоги, хотелось сказать, что Гибкое планирование развивает в детях проявление своих способностей в образовательном процессе, индивидуальность, которая позволит взрослому взаимодействовать с ребенком, поддержать его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - Услышать ребенка!