Лучший педагог года

Гибкое планирование в старшей группе. Опыт работы

Евгения Коваль
Гибкое планирование в старшей группе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 164 г. Владивосток»

Воспитатель Коваль Евгения Леонидовна

«Опыт работы по гибкому планированию в старшей группе»

Гибкое планирование образовательного процесса направленно на равновесие между собственной активности ребенка и активностью взрослого. Работу с детьми нужно выстроить так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявить инициативу, самостоятельность и творческие способности. Важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности детей.

Публикация «Гибкое планирование в старшей группе, Опыт работы» размещена в разделах

В своей работе использую : Утренний круг, вечерний круг, модель «трех вопросов», голосование по выбору темы недели, модель «Паутинка» и «Загадка дня»

Утренний круг направлен на Создание эмоционального настроения на целый день, свободное общение между сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, обогащение активного словаря, развитие связанной речи.

«Утренний круг» проходит в течении 15-20 минут. Под звон колокольчика, бубна или веселой песенке детки собираются на ковре. Приветствуют друг друга, желают хорошего настроения на целый день. Мы говорим и решаем вопросы по теме недели и не только, играем в игры, делаем пальчиковую гимнастику, составляем план на день, чем будем заниматься и играть. Так же можем разобрать вопросы с модели «Трех вопросов» По понедельникам «Утренний круг у нас плавно переходит в познавательное занятие по теме недели, которую заранее выбирают дети путем голосования.

Вечерний круг проводиться во второй половине дня, мы его проводим после полдника, по времени 15-20 минут, по пятницам 20-25 т. к в этот день у нас проходит голосование и выбор темы на следующую неделю. Обсуждаем с детьми, как прошел день, что нового узнали, играем в игры, строим планы на следующий день. Так же проводим беседы о важных событиях в этот день в городе, крае стране, (20 ноября был День ребенка»)

Голосование за выбор темы недели. Проходит каждую пятницу во время вечернего круга, после того, как подведем итого уходящей недели. Дети сами предлагают тему недели, если затрудняются, то я могу им сама предложить с помощью наводящих вопросов или картинок. Темы, которые не прошли в голосовании- отправляются в лист ожидания. их мы можем включит в следующее голосование или поговорить во время утреннего или вечернего круга.

«ПАУТИНКА» После того, как мы выбрали тему на следующую неделю, я беру лист формата А3 с разметкой названия центров активности в группе. В середине листа пишем тему, можно нарисовать рисунок или приклеить соответствующую картинку. В центрах активности, которые будут «работать» на тематической неделе дети говорят, я записываю, чем они планируют заниматься. В течении недели дети могут добавлять, если у кого то появились новые идеи.

Модель трех вопросов. 1. Что знаем? 2. Что хочу узнать? 3. Как мы это узнаем? Выбрав тему – подходим к сбору информации

1. то что дети уже знают

2. То что дети хотели узнать по данной теме.

3. Как мы это узнаем.

Загадка дня по четвергам. На закрепление информации по теме недели. Загадка представляет собой лист бумаги, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки.

Например: Как называется карман у кенгуру для ее малыша. Картинки Сумка и Корзинка. Дети делают свой выбор с помощь стикеров. Вывешивается на доске при входе в группу, доступной для детей и родителей.

Подводя итоги, хотелось сказать, что Гибкое планирование развивает в детях проявление своих способностей в образовательном процессе, индивидуальность, которая позволит взрослому взаимодействовать с ребенком, поддержать его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - Услышать ребенка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе. Сентябрь 1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Символ года — Дракон»Опыт работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Символ года — Дракон» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: формировать умение лепить фигуры дракончика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гибкое планирование в старшей группе. Опыт работы
Опубликовано: 17 марта 2024 в 09:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гибкое планирование в старшей группе. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД