Костюченко Александра Ильинична
Конспект занятия «Георгиевская брошь в технике Канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Георгиевская брошь в технике канзаши»
Дата проведения:09.05.21.
Цель: изготовление георгиевской ленты ко дню Победы в технике «Канзаши».
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о появлении георгиевской ленточки
Развивающие:
- развитие моторных навыков;
- развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Георгиевская брошь в технике Канзаши“» размещена в разделах
- Броши своими руками
- День Победы. Броши в технике канзаши к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Канзаши. Украшения из лент
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
- воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам.
Материалы: георгиевская лента, силиконовый клей, фурнитура для украшения.
Инструменты: ножницы, термопистолет, пинцет, зажигалка, иголка, булавка.
Оборудование:презентация
Этапы занятия
Деятельность воспитателя и воспитанников
Формируемые БУДы
1.
Вводная часть
2. Основная часть.
3. Закл. часть
1. Организационный момент.
За окошком весна, просыпается природа, поднимается настроение, хочется красоты и праздника.
-Какие весенние праздники вы знаете?
Вся наша большая Российская семья отмечает праздник, великий праздник - 9 мая.
В этот день проходит очень много мероприятий в разных уголках нашей родины
Есть атрибуты праздника, которые отличают 9 мая от других дней в году.
- Чем украшают Россияне свою одежду в день 9 мая?
- А что вы знаете про георгиевскую ленту?
3. История георгиевской ленты.
Георгиевская ленточка
Георгиевская лента давно уже превратилась в символ отваги, мужества и героизма. Чёрный и жёлто-оранжевый цвета ленты, символизирующие "дым и пламя", а по другой версии - "смерть и воскрешение", остались неизменны, несмотря на череду войн и революций. Преодолев тяжелейшие социально-политические катаклизмы и общественные трансформации, георгиевская ленточка вот уже более двух с половиной столетий продолжают оставаться символом беспримерного героизма российских солдат и офицеров.
Прижилась Георгиевская ленточка и в современной Российской Федерации, украсив собой "Орден Святого Георгия" - высшую награду современной России за проявленное мужество в борьбе с внешним противником.
Новая жизнь ленточки началась в 2005 году. Тогда было положено начало проведению ежегодных акций по раздаче георгиевских ленточек, приуроченных к празднованию годовщины победы над фашистской Германией. Миллионы людей во многих странах мира в период с 24 апреля по 12 мая носят на груди Георгиевские ленточки, отдавая дань памяти мужеству солдат и офицеров, павших на полях той войны.
Сейчас в наше время увидеть ленту на сумках, машинах не редкость – этого не должно быть. Лента должна быть на груди.
Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить «брошь георгиевская лента» в технике канзаши. Но прежде я вам расскажу что это за техника «канзаши».
Канзаши – это разнообразные украшения, которые делаются из атласных лент, органзы и шелка.
Есть много разновидностей видов канзаши. Но наиболее популярны в настоящее время – это украшения, сделанные в виде цветов.
Традиционно этот аксессуар делают из квадратных кусочков шелка. Из одного квадрата получается один лепесток, затем их вместе склеивают клеем.
Сегодня хотелось бы поделиться с вами небольшим мастер-классом создания броши ко Дню Победы.
История великих событий и грандиозных побед нашей Родины постепенно теряет свое значение и забывается новыми поколениями. Для того чтобы напомнить всем нам о подвиге наших дедов и прадедов, начиная с 2005 года каждое празднование 9 мая сопровождается проведением общенародной акции Георгиевская ленточка - дань уважения, олицетворение нашей благодарности ветеранам ВОВ.
Получив такую ленточку, многие привязывают их на машины, сумки или одежду в знак того, что они помнят о подвиге людей защитивших нашу Родину от фашистов. Я же предлагаю вам сделать праздничную брошь «День Победы» своими руками, которая станет достойным подарком для ваших родных, близких, а так же ветеранам и труженикам тыла. Мне очень нравится эта идея, и я хотела бы поделиться с вами своим опытом.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к практической части нашего занятия. И начать работу вспомним правила для безопасной работы.
Правила техники безопасности при работе с термоклеевым пистолетом:
1. Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 мин чтобы клей нагрелся.
2. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!
Правила работы с ножницами и колющими предметами:
1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.
2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.
3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
Правила техники безопасности при работе со свечой и зажигалкой:
1. Свечу поставить на керамическое блюдце или подсвечник, во избежание нагревая поверхности стола.
2. Не допускать игры с открытым огнем зажигалки или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками.
Объяснения выполнения работы показ образца:
Используемый материал:
Давайте разберем что же необходимо нам для изготовления броши
1. Георгиевская лента
Техника создания лепестков цветка
Сборка броши. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.
А теперь приступим к работе. Вспомните, что говорится в 4м правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».
(Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Обращает внимание на недостатки.)
Но прежде чем приступить к выполнению задания немного разомнёмся
Физкультминутка:
1. Для глаз: «восьмерочка».
2. Для головы и шеи: круговые вращения головой.
3. Для пальцев рук: сжимание и разжимание пальцев.
Самостоятельное поэтапное выполнение работы
физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
И к работе приступили
Рефлексия:
По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
- Что в работе было самым трудным для вас?
В завершении педагог обращается к детям:
- Молодцы ребята, хорошо поработали. «Что нового вы узнали на этом занятии?»;
-чему мы научились на сегодняшнем занятии :
Какой техникой вы пользовались при работе?
Заключительное слово.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.
Уборка рабочих мест.
• а теперь давайте приведем рабочие места в порядок.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА.
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас
Уже закончились погони…
Весенним облаком накрыт,
Зажав оружие в ладони,
Солдат Победы сладко спит.
Из майских облаков портниха
Пошила мягкую кровать
И стало необычно тихо…
И можно было просто спать.
Оливковая веточка
Укажет мирный путь…
Георгиевская ленточка :
«Я помню! Я горжусь!»
Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю
Пришла победная весна!
И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку :
«Я помню! Я горжусь!»
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка :
«Я помню! Я горжусь!»
ЛУД: воспитание уважительного отношения к воспитателю
РУД: принимать и сохранять цели и задачи
КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию
ПУД: использовать межпредметныезнания отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами
ПУД: понимать устное чтение текста
ЛУД: выделение нравственного содержания поступка на основе различения моральных норм
КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию
КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию